Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2014 г. N 547/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Гацук В.Л., Пак С.М., Чеченина Д.А. - представителей ГБУЗ "Сахалинская областная больница",
рассмотрев дело N 547/14 о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов (диализаторы) для аппаратов искусственная почка "4008 S" фирмы Фрезениус" (извещение N 0361200009114000355),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Медторгсервис" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Сахалинская областная больница";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.08.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 352, 53 руб.;
4) на участие в аукционе подано восемь заявок; первые части трех заявок признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; первые части пяти заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 7 и составило 344 143, 24 руб.;
6) вторая часть заявки N 7, поданная ООО "Ювент Компани", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержится.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Объектом закупки является поставка расходного материала (диализаторы) для аппаратов искусственная почка "4008 S" фирмы Фрезениус.
В соответствии с Техническим заданием одним из показателей, позволяющим определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, является стерилизация "радиационным (гамма-облучением)" способом.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Общества отклонена по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в документации требуется метод стерилизации - радиационный (гамма-облучение), участник в заявке предлагает метод стерилизации - электронно-лучевой".
В соответствии с ГОСТ ISO 11137-1-2011 "Стерилизация медицинских изделий. Радиационная стерилизация" электронно-лучевой метод стерилизации (процесс стерилизации с облучателями на основе генератора пучка электронов" относится к радиационному способу стерилизации.
Диализаторы, стерилизованные электронно-лучевым методом, и диализаторы, стерилизованные методом гамма-облучения, могут применяться к одной группе пациентов по одним показаниям к применению с достижением сопоставимого терапевтического эффекта.
Таким образом, диализаторы, стерилизованные электронно-лучевым методом, и диализаторы, стерилизованные методом гамма-облучения взаимозаменяемы. Такой подход разделяют Росздравнадзор и МинЗдрав России.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Медторгсервис" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лица Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии И.В. Аткишкин
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2014 г. N 547/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014