Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 декабря 2014 г. N 682/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от заказчика и ООО "Спецуниверсал" - уведомленные надлежащим образом представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
Рассмотрев жалобу ООО "Спецуниверсал" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002060 "Строительство сети газоснабжения в 25 микрорайоне"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецуниверсал" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002060 "Строительство сети газоснабжения в 25 микрорайоне". По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала в допуске ООО "Спецуниверсал" к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3.2.1 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Помимо прочего, участник в первой части заявки в случае отсутствия товарного знака обязан указать, что товарный знак отсутствует.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 2 ООО "Спецуниверсал" было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.3. ст.66 Закона о закупках.
Частью 1 статьи 67 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 2 ООО "Спецуниверсал" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, так как предлагаемые материалы "Трубы полипропиленовые" производитель ООО "Иркутский трубный завод" имеют товарный знак "POLYPLASTIC", а в заявке N 2 указание на товарный знак отсутствовало, что нарушает требование п.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;".
При таких условиях заявка участника N 2 подлежала отклонению.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В пункте 3.2.1. раздела 1 Инструкция участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе установлено:
"_ Участник закупки в первой части заявки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, должен указать товарный знак (при наличии), а в случае отсутствия товарного знака указать, что товарный знак отсутствует."
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
" 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
Таким образом, установление в документации об электронном аукционе требование "_ Участник закупки в первой части заявки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, должен указать товарный знак (при наличии), а в случае отсутствия товарного знака указать, что товарный знак отсутствует" нарушает требования п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что 5 декабря 2014 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300000114002060, в соответствии с которым рассмотрено 5 поступивших заявок со следующими результатами:
- заявка N1 допущена к участию в аукционе;
- заявки NN 2-5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Далее на основания акта проверки N4 от 05.12.2014 г. отдела контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска, решения по информации о нарушении законодательства о закупках от 05.12.2014 г. комиссии отдела контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска и предписания N 1 по делу информации о нарушении законодательства о закупках от 05.12.2014 г. комиссии отдела контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска, предписывающее отменить протокол рассмотрения заявок и провести их повторное рассмотрение, на официальном сайте размещен новый протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300000114002060 от 05.12.2014 г. в соответствии с которым рассмотрено 5 заявок, поданных для участия в аукционе со следующими результатами:
- заявки NN 3,4 допущены к участию в аукционе;
- заявки NN 1,2и5 отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе "Контроль в сфере закупок" контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
На основании вышеизложенного отдел контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска незаконно издал ненормативные правовые акты, превысив свои полномочия.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецуниверсал" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002060 "Строительство сети газоснабжения в 25 микрорайоне" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.ч.3,6 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
4. Направить в Прокуратуру Сахалинской области информацию о нарушении законодательства администрацией города Южно - Сахалинска.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 декабря 2014 г. N 682/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2014