Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2014 г. N 647/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В отсутствии представителей сторон,
рассмотрев жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия государственного заказчика - министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара для государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, и муниципальных служащих Сахалинской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сахалинской области по теме "Подготовка и реализация проектов государственно-частного партнерства (ГЧП): теория и практика" извещение N 0161200003114000072,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия государственного заказчика - министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, под-рядчиков) путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара для государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, и муниципальных служащих Сахалинской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сахалинской области по теме "Подготовка и реализация проектов государственно-частного партнерства (ГЧП): теория и практика" извещение N 0161200003114000072. По мнению заявителя жалобы утвержденная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет торги в форме открытого конкурса на оказание услуг в соответствии с документацией об открытом конкурсе.
Пунктом 3 ст.48 Закона о контрактной системе установлено что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая в соответствии с ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе предусматривает: "Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценок заявок), утвержденными Постановлением N 1085 от 28.11.2013 Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Так, согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Таким образом государственный заказчик установил соответствующие критерии в соответствии с нормами действующего законодательства.
При таких условиях комиссия Сахалинского УФАС России считает действия государственного заказчика - министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара для государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, и муниципальных служащих Сахалинской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сахалинской области по теме "Подготовка и реализация проектов государственно-частного партнерства (ГЧП): теория и практика" извещение N 0161200003114000072 соответствующими законодательству Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия государственного заказчика - министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, под-рядчиков) путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара для государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, и муниципальных служащих Сахалинской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сахалинской области по теме "Подготовка и реализация проектов государственно-частного партнерства (ГЧП): теория и практика" извещение N 0161200003114000072 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2014 г. N 647/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014