Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 ноября 2014 г. N 636/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Вернер К.Г. - представителя МБУ "Управление городским дорожным хозяйством";
Косякиной Н.Г., Максимова Н.В. - представителей администрации города Южно-Сахалинск,
рассмотрев дело N 636/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка горюче-смазочных материалов" (извещение N 0161300000114001894),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мировые Смазочные Материалы" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Мировые Смазочные Материалы".
Представитель Заказчика, представители уполномоченного органа, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о закупках аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является администрация Администрация города Южно-Сахалинска;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.10.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 918,42 руб.;
4) на участие в аукционе подано 3 заявки, первые части которых признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак поставляемого товара, либо такие указания отсутствуют.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 30 Информационной карты документации об аукционе в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом, "если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от..до..", содержит диапазон, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от..до..", содержать диапазон".
На заседании Комиссии установлено, что заявке общества присвоен порядковый номер 3. Указанная заявка отклонена аукционной комиссией, поскольку содержала показатели поставляемого товара, несоответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: в Техническом задании показатель "Моторное минеральное масло - индекс вязкости: не менее 145*"; температура застывания, 0С: не выше -36*; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 0С: не ниже 210*", а участник указал "Моторное минеральное масло - индекс вязкости: 145"; температура застывания, 0С: -36; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 0С: 210" и т.д.
В первой части заявки Общество указало следующие показатели: "Моторное минеральное масло - индекс вязкости: 145"; температура застывания, 0С: -36; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 0С: 210" в то время как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки данные показатели являются неизменными и указывать их следовало со словами "не менее", "не выше", "не ниже" и т.д.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мировые Смазочные Материалы" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 ноября 2014 г. N 636/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014