Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2014 г. N 686/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Лубковского В.А. - представителя Отдела образования МО "Томаринский городской округ Сахалинской области,
рассмотрев дело N 686/14 о нарушении МБОУ СОШ N2 г. Томари Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 2 г. Томари" (извещение N 0161300002114000077),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" (далее - заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) В документации об аукционе не установлено, что требования к участникам закупки будут применяться в равной степени ко всем участникам.
2) Участника закупки вводит в заблуждение отсутствие раздела "Техническое задание", на который содержатся ссылки в документации об аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что Заказчиком не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ СОШ N2 г. Томари Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.12.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 031 090 руб.;
4) на участие в аукционе подано девять заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявке которого присвоен порядковый N 6 и составило 32 003 544, 55 руб.;
6) вторая часть заявки ООО "Илада", заявке которого присвоен N 6, признана соответствующий требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в документации об аукционе устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 24, 25 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В Информационной карте и Технической части документации об аукционе содержатся указания на "Техническое задание", в том числе в части указания значений показателей применяемых материалов.
Вместе с тем, в документации об аукционе раздел "Техническое задание" отсутствует, вместо него в документации об аукционе указан раздел "Техническая часть", который содержит, в том числе, требования Заказчика к материалу, используемому в ходе выполнения работ.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что к Заказчику в установленном порядке не поступало запросов о разъяснении положений документации об аукционе в части обозначения разделов, в том числе о наименовании "Техническая часть" и "Техническое задание". Кроме того, на участие в аукционе подано 9 заявок от участников закупки, которые при подготовке заявки ориентировались на положения раздела "Техническая часть".
Таким образом, Комиссия не усматривает со стороны Заказчика действий, направленных на введение участников закупки в заблуждение и ограничение конкуренции.
При таких обстоятельствах, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Также Комиссия принимает во внимание, что по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройпрогресс" на действия МБОУ СОШ N2 г. Томари Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 2 г. Томари" (извещение N 0161300002114000077) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках при утверждении документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2014 г. N 686/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014