Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 399/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - зам. руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дудниковой Ю.В., Ерошенко Д.С. - представителей администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 399/14 о нарушении конкурсной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт фасадов и кровель жилых домов: ул. Детская, 8а; пр-кт Мира, 282а; ул. Зелёная, 1а" (извещение N 0161300000114000687),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Компания Партнер-Проект" (далее - заявитель, Общество) о нарушении конкурсной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Администрация города Южно-Сахалинска;
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.05.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 859 405 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано две заявки; первые часть одной заявки признана несоответствующей требованиям конкурсной документации; одна заявка допущена к участию в открытом конкурсе;
5) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 1 п. 10.2 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
- "Предложение участника открытого конкурса" составлено не по форме N1 раздела III конкурсной документации, а именно: форма N1 участника закупки не содержит описания методологии выполнения работ, которая должна содержать:
- описание выполнения предпроектных проработок;
- описание состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу;
- описание методик, которые будут использоваться при разработке проектной документации;
- описание программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования;
- описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного заданием на проектирование".
В жалобе Общество указывает, что вышеуказанное решение принято конкурсной комиссией незаконно.
Вместе с тем, документы, обосновывающие доводы Заявителя, во исполнение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе не приложены, на заседание Комиссии не предоставлены. Кроме того, Обществом не обеспечена явка представителя для дачи пояснений по доводам жалобы.
В то же время, в соответствии с п. 10.2 конкурсной документации "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (Форма N1).
В форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и методику применения организацией данной системы при выполнении работ по объекту закупки, а также описывает методологию выполнения работ, которая должна содержать:
- описание выполнения предпроектных проработок,
- описание состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу;
- описание методик, которые будут использоваться при разработке проектной документации;
- описание программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования;
- описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного заданиями на проектирование".
При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Компания Партнер-Проект" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 399/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2014