Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 400/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - зам. руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Васильева И.С., Шестакова Н.А. - представителей ООО "СтройЛайн";
Дудниковой Ю.В., Ерошенко Д.С. - представителей администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 400/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция напорного коллектора от КНС-16 до самотечного коллектора ТЭЦ-1" (извещение N 0161300000114000200),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройЛайн" (далее - заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее документация об аукционе).
Представители Заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержали.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Администрация города Южно-Сахалинска;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.04.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 291 070 руб.;
4) на участие в аукционе подано три заявки; первые части двух заявок признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) вторая часть заявки N 2, поданная ООО "Сириус", признана соответствующей требованиям документации об аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся;
6) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В п. 30 Информационной карты содержится следующее положение: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в п.п.3б п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме".
В п.п. 3б п. 3.2.1. Инструкции указаны следующие положения: "Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Общества отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона (п.2 ч.4 статьи 67 федерального закона N 44-фз):
- в соответствии с в п.п.3б п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части. При подаче сведений участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части.
Участником закупки в сведениях о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указаны не все наименования и показатели строительных материалов, изделий, предусмотренные Технической частью: Так отсутствуют следующие наименования и показатели строительных материалов, изделий: "Цементный раствор М50"; "Бетон М200"; "Тройник ТФ 200х100" и т.д.".
Из анализа документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, следует, что в состав Технической части входит Техническое задание и книги Проектной документации.
Вместе с тем, из анализа заявки Общества следует, что в ней не указаны ряд материалов из Технической части, в том числе, "Цементный раствор М50"; "Бетон М200"; "Тройник ТФ 200х100" и иные.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия обоснованно признала несоответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройЛайн" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 400/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014