Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 августа 2014 г. N 448/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Денина В.В., Сыромятникова Д.О., - представителей ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области",
рассмотрев дело N 448/14 о нарушении ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж модуля климатического медицинского по объекту "Реконструкция и расширение областного онкологического диспансера, г. Южно-Сахалинск" (строительство хирургического корпуса), в том числе корректировка рабочей документации)" (извещение N 0361200006414000070),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Новые Технологии" (далее - заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Проведение закупки не предусмотрено планом-графиком.
2) В документации об аукционе не установлены показатели к ряду материалов, применяемых при выполнении работ.
3) Документация об аукционе содержит противоречивые положения в части установления мощности светильников размерами 588х588х102 мм.
4) На рынке продаж отсутствует один из используемых материалов, а именно ящик размерами 600х500х92 см.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.06.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 219 781 186, 67 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения указанной информации регулируются Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
На официальном сайте Заказчиком размещен план-график осуществления закупок на 2014 год. Закупка, осуществляемая Заказчиком путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж модуля климатического медицинского по объекту "Реконструкция и расширение областного онкологического диспансера, г. Южно-Сахалинск" (строительство хирургического корпуса), в том числе корректировка рабочей документации)" (извещение N 0361200006414000070) предусмотрена пунктом 39 (N заказа) указанного плана-графика.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, показатели к используемым материалам устанавливаются Заказчиком в соответствии со своими потребностями. При этом, Заказчик не обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Закон о контрактной системе предусматривает возможность установить показатели только в отношении тех материалов и оборудования, которое Заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектной документации.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
3) В п. 5.3.17 Спецификации установлены следующие показатели мощности светильников 588х588х102 мм - Ватт, не менее 3*28. При этом в п. 5.3.18 Спецификации указаны показатели мощности светильников 588х588х102 мм - Ватт, не менее 4*28.
Вместе с тем, из анализа п.п. 5.3.15, 5.3.16 и 5.5.16 Спецификации следует, что Заказчику необходимо смонтировать несколько комплектов светильников, в том числе, с показателями мощности указанными как в п. 5.3.17, так и в п. 5.3.18 Спецификации.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
4) В п. 4.1.24 Спецификации установлены следующие показатели материала: "Ящик, крепится на полку, габариты, не менее, см - 600(Ш) х 500(Г) х 92(В)".
Из доводов жалобы следует, что товар с указанными показателями отсутствует на рынке продаж. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих данные доводы, на заседании Комиссии не установлено, Заявителем к жалобе не приложено, на заседание Комиссии не предоставлено.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Новые Технологии" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.П. Мельник
Члены Комиссии К.В. Савчук
И.В. Аткишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 августа 2014 г. N 448/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014