Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2014 г. N 984-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа - Вагапова Р.Р. (доверенность N01-39/2923 от 25.06.2014 г.),
-слушателя ООО "Пласт-Строй" в лице Тимофеева Д.В.;
-в отсутствии представителей заявителя ООО "Комплект сервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д.3) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа (624001, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N3 "Родничок" по улице Рабочая, 118 на 350 мест в городе Арамиль Свердловской области (извещение N 0162300044114000016) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 01-12101 от 27.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N3 "Родничок" по улице Рабочая, 118 на 350 мест в городе Арамиль Свердловской области (извещение N 0162300044114000016), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Комплект сервис" указал, что Заказчиком в состав одного лота включены товары технологически и функционально не связанные с предметом закупки, что нарушает описание объекта закупки в соответствии с требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, просил признать ее обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.06.2014 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300044114000016 и документация об аукционе в действующей редакции от 24.06.2014 г., на момент рассмотрения жалобы изменения вносились 11.06.2014 г., 23.06.2014 г. и 24.06.2014 г.
Начальная максимальная цена контракта составила 175396060 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Вместе с тем, редакцией от 11.06.2014 г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения объекта закупки в части его описания, так как к заявленному объекту аукциона на выполнению работ по реконструкция здания дошкольного образовательного учреждения добавлен перечень поставляемых товаров (технологическое не монтируемое оборудование) с качественными характеристиками, при этом начальная (максимальная) цена контракта осталась неизменной.
Таким образом, заказчик в нарушение части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменил предмет закупки, включив в состав лота перечень оборудования, который в редакции извещения от 06.06.2014 г. отсутствовал.
Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требование о правомочности участника заключать контракт утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 4.2 документации об аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещением о проведении закупки, размещенным на официальном сайте в действующей редакции и пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок, а именно: 09 час.00 мин. 08.07.2014 г. и 09 час. 00 мин. 23.06.2014 г. соответственно.
Таким образом, заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в нарушение части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как с даты размещения изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе срок составил менее пятнадцати дней.
Согласно части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа признать нарушение части 1 статьи 31, части 6 стать 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Арамильского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2, ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2014 г. N 984-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014