Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2014 г. N 1599-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу(вх.N 01-20004 от 29.09.2014) ООО "Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве" (620000, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111 оф. 403) на действия (бездействие), заказчика Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (620219 Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111) при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0162200011814001538) на приведение территориальной сметно-нормативной базы Свердловской области в соответствие с государственными сметными нормативами, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Кузнецова Алексея Владимировича (доверенность N11 от 01.10.2014 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.)
- заинтересованного лица ООО "Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве" Федотовских Константина Михайловича (доверенность N52 от 02.10.2014 г.), Уткина Дмитрия Владимировича (доверенность 51 от 02.10.2014 г.), Кожевникова Константина Игоревича (протокол б/н от 09.07.2014 г.)
- слушателя в лице Усова Антона Николаевича,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве" на действия (бездействие) заказчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162200011814001538) на приведение территориальной сметно-нормативной базы Свердловской области в соответствие с государственными сметными нормативами.
В своей жалобе заявитель указал, что в ходе проведения открытого конкурса была подана единственная заявка. Конкурс был признан не состоявшимся. Заявка единственного участника ООО "УралЭкономЦентр" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе. Однако, в заключении государственного контракта ООО "УралЭкономЦентр" было отказано со ссылкой на решение Министерства финансов Свердловской области об отказе в возможности заключения контракта с единственным исполнителем. Заявитель считает решение об отказе в заключении контракта не обоснованным.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, просили признать ее обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 августа 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011814001538.
На дату окончания срока подачи заявок заказчику поступила к рассмотрению единственная заявка ООО "УралЭкономЦентр", которая была признана соответствующей документации и требованиям законодательства о контрактной системе (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 N0162200011814001538).
Заказчиком было направлено в адрес Министерства финансов Свердловской области обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
23 сентября 2014 г. Минфин Свердловской области направил в адрес заказчика ответ, в котором было отказано в согласовании заключения государственного контракта с ООО "УралЭкономЦентр".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе конкурсной документации содержится раздел V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракты", согласно которому для обоснования цены контракта заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком была использована информация о ценах работ, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг.
Согласно п.4, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, в п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В Приложении к разделу I "Общие положения" установлены следующие критерии оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
значимости критериев оценки |
1 |
Цена контракта |
60 % |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 % |
Для оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников" установлены следующие показатели:
- показатель N1 "Наличие у участника конкурса опыта работы по разработке территориальных сметных нормативов субъектов Российской Федерации (Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Пермский край, республика Башкортостан)".
- показатель N2 "Наличие у участника закупки сотрудников в организации прошедших аттестацию в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве (наличие квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ)".
В п. 22 раздела I "Общие положения" установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе указано на представление документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса (пп. 14). При этом предусмотрено, что отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не усматривает в действиях заказчика нарушений п. 1, п.4, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Вместе с тем, государственный контракт по итогам открытого конкурса в установленные сроки подписан не был, что не соответствует ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, его аукционной нарушений признать нарушение ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2014 г. N 1599-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014