Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 1885-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**********************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Центр развития муниципальных образовательных учреждений" - Рожковой Т.З. (доверенность б/н от 05.12.2014 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Гранит-СБ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гранит-СБ" (624992, г. Серов, ул. Тихомирова, д.10) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Центр развития муниципальных образовательных учреждений" (624992, Свердловская обл, Серов г, улица Луначарского, 99а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения в новом дошкольном образовательном учреждении (извещение N 0362300241014000051) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гранит-СБ" (вх. N 01-24458 от 01.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Центр развития муниципальных образовательных учреждений" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения в новом дошкольном образовательном учреждении (извещение N 0362300241014000051) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Гранит-СБ" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300241014000051 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 311367,67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 г. заявка ООО "Гранит-СБ" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.22.2. документации об электронном аукционе, а именно: первая часть заявки не соответствует требованиям п.3 (а) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, подпункту 3(б) п.12.2 документации об электронном аукционе: участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по следующим предлагаемым к использованию товаров:
- влагозащитная цветная наружная ТВ камера (указана только страна происхождения товара);
- жетский диск (указана только страна происхождения товара);
- АКБ 12В (указана только страна происхождения товара);
- кабель-канал (указана только страна происхождения товара);
- автомат 16А (указана только страна происхождения товара);
- штекер питания (указана только страна происхождения товара);
- комплект пассивных приемопередатчиков (указана только страна происхождения товара).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 18 "Информационной карты" и п.12.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в п.7 части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе Заказчиком установлены технические требования к используемым товарам.
В первой части заявки ООО "Гранит-СБ" установлено следующее:
N |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол. |
Технические характеристики |
2 |
влагозащитная цветная наружная ТВ камера в корпусе с ИК подстветкой GF-IR2353HE |
Шт. |
8 |
ПЗС матрица 1/3 NEXT CHIP (960H) 700ТВЛ 0,3/003 (IR off) F 3.6 mm ИК подсветка до 20-м Влагозащитный корпус IP 66 DC 12В, 150-360 мА Страна производитель: Россия Товар сертифицирован |
6 |
Жесткий диск |
шт |
2 |
HDD 2 Tb SATA 6 Gb/s? 3,5"64 Mb Страна производитель: Китай Товар сертифицирован. |
8 |
АКБ 12В, 17 А/ч |
шт. |
2 |
Страна производитель: Россия Товар сертифицирован |
9 |
Кабель канал 25*16 мм |
м |
100 |
Страна производитель: Россия Товар сертифицирован |
10 |
Автомат 16А |
шт |
1 |
Страна производитель: Китай Товар сертифицирован |
12 |
Штекер для питания видеокамер |
шт |
23 |
Страна производитель: Россия |
13 |
Комплект пассивных приемопередатчиков |
пара |
23 |
Страна производитель: Китай Товар сертифицирован |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Представленная участником закупки ООО "Гранит-СБ" первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на наименование производителя, а также вышеперечисленным позициям указание на страну происхождения товаров - Россия/Китай.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Гранит-СБ" соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям Заказчика установленным в аукционной документации, следовательно, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе заявка была отклонена аукционной комиссией неправомерно.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гранит-СБ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице МКУ "Центр развития муниципальных образовательных учреждений", его аукционной комиссии нарушения п.1 ч.4 ст.67, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику в лице МКУ "Центр развития муниципальных образовательных учреждений", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 1885-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014