Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 1883-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Физкультурно-молодежный центр",
- уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УралСтройДом", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройДом" (620025, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 20 кв. 60) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Физкультурно-молодежный центр" (623811, Свердловская область, Ирбитский район, п. Пионерский, ул. Лесная, 2), уполномоченным органом в лице Администрация Ирбитского муниципального образования (623850, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, 30), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ул. Советская 100 (извещение N 0162300000414000479) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралСтройДом" (вх. N 01-24455 от 01.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Физкультурно-молодежный центр", уполномоченным органом в лице Администрация Ирбитского муниципального образования, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ул. Советская 100 (извещение N 0162300000414000479) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "УралСтройДом" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000414000479 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1741902,00 рублей.
28 ноября 2014 года едииной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок с защищенными номерами 6122744, 2174323, 9288535, 8162963, 5477730, 7901511, 7791814, 8021307, 4953357, 7972814, 7540881. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 2174323, 5477730, 7901511, 4953357. Заявки с защищенными номерами, 6122744, 9288535, 8162963, 7791814, 8021307, 7972814, 7540881признаны соответствующими требования документации об аукционе.
Заявка участника закупки ООО "УралСтройДом" с защищенным номером 4953357 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной информации, предусмотренной п. I подл. б ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44, также несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в п. 1 "Требования к составу первой часть заявки на участие в аукционе" раздела 7 части Информационная карта электронного аукциона содержится необходимость предоставления в первой час и заявок сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара в соответствий: с п. 2 "Требования к конкретным показателям" части III Техническая часть документации об электронном аукционе, вышеуказанная информация в документации отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 1 раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (см. п 8. "Требования к используемым материалам" части III Техническая часть документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе частью 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
Блоки оконные |
В соответствии с требованиями ГОСТ 30674-99 Количество камер стеклопакета, (шт) не менее 2 Энергосберегающее стекло (низкоэмиссионное стекло с твердым покрытием) толщиной не менее 4 мм Расстояние между стеклами, (мм): не менее 10 Сопротивление теплопередаче, (°С/Вт): не менее 0,72 Толщина стеклопакета, (мм): не менее 40 Количество камер профиля, (шт): не менее 5 Толщина профиля, (мм): не менее 70 Цвет профиля: белый Направление открывания: правое Фурнитура: регулируемая, противовзломная Ручка для открывания створки окна: металлическая, с замком и комплектом ключей. Наличие москитных сеток обязательно. |
Водоотлив |
Материал: оцинкованная сталь с белым полимерным покрытием Ширина основы отлива, (мм): не менее 200 Толщина основы отлива, (мм): не менее 0,45 |
Подоконные доски |
Материал: ПВХ Ширина, (мм): не менее 200 Толщина, (мм): не менее 22 Цвет: белый Торцевые заглушки: наличие Покрытие: декоративно-защитная пленка ПВХ, устойчивая к УФ-излучению, влагостойкая, экологически безопасная |
Оконные откосы |
Сэндвич-панели с F-образным уголком |
Фанера |
ФК, сорт ВВС, размер 1525х1525х12 мм |
Гипсокартон |
ГКЛ, толщина не менее 12,5 мм |
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 |
ГОСТ 9573-82 |
Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове |
ГОСТ 18108-80 толщина 3,6 мм. Кромки линолеума должны быть параллельными, без заусенцев и щербин. |
Кварцвиниловая плитка Fine Floor |
34 класс |
Блоки дверные |
ГОСТ 6629-88 усиленные глухие со сплошным заполнением полотна, оклеенных твердыми ДВП однопольные с полотном глухим с замком и комплектом ключей |
Блоки дверные ПВХ |
ГОСТ 30970-2002 Количество камер стеклопакета, (шт) не менее 1 глухое заполнением нижней части полотна Толщина профиля, (мм): не менее 70 с замком и комплектом ключей |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Представленная участником закупки ООО "УралСтройДом" с защищенным номером 4953357 первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на наименование производителя, а также по позициям "водоотлив", "фанера", "блоки дверные", "блоки дверные ПВХ" указание на страну происхождения товаров - Россия.
Кроме того, установлено, что допущенная аукционной комиссией до участия в аукционе заявка участника с закупки с защищенным номером 6122744 также содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на страну происхождения товаров - Россия.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки участника закупки с защищенным номером 4953357 ООО "УралСтройДом" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСтройДом" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Физкультурно-молодежный центр" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Физкультурно-молодежный центр", уполномоченному органу в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 1883-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014