Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1754-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аверина Александра Геннадьевича (620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 4-16) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (620030, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 8 км) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200014414000222) на поставку печенья в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" * (доверенность от 05 февраля 2014 года);
- заявителя ИП А.Г. Аверина *, * (доверенность N 05 от 07 ноября 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП А.Г. Аверина (вх. N 01-22518 от 30.10.2014) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0362200014414000222 на поставку печенья, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что заказчик неправомерно отказывается заключать контракт с ИП А.Г. Авериным как победителем аукциона, ссылаясь на несоответствие требованиям законодательства представленного обеспечения исполнения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что порядок заключения контракта по результатам аукциона был со стороны заказчика соблюден.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014414000222 и документация об аукционе.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 217 932,51 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 896,63 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (10 октября 2014 года) заказчику поступило 6 заявок; 5 лиц признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения заявок N 0362200014414000222-1 от 13.10.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ИП А.Г. Аверин, заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене 145 641,36 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0362200014414000222-3 от 17.10.2014).
20 октября 2014 года проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта заказчиком в единой информационной системе победитель электронного аукциона размещает в ней проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе). 28 октября 2014 года в рамках предоставленного оператором площадки срока победитель аукциона подписал проект контракта и приложил документ, подтверждающий представление обеспечения его исполнения, а именно платежное поручение N 2449575 от 24.10.2014, которым на счет заказчика переведены денежные средства в размере 16 345 рублей, превышающем в 1,5 раза размер установленного извещением обеспечения исполнения контракта.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве способов обеспечения исполнения контракта, выбираемых участником самостоятельно, предусмотрено предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Кроме того в случае, если предложенная участником цена снижена на 25% и более по отношению к начальной цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Поскольку объектом закупки являются продукты питания, предоставление обеспечения исполнения контракта в данной ситуации осуществляется с учетом чч. 1-3, 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1-3 ст. 37 Закона о контрактной системе в случаях, если при проведении аукциона начальная цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона предусматривает подписание участником проекта контракта, который составляется путем включения предложенной им в заявке цены контракта, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе), то есть не содержит требований фиксировать цену каждой единицы товара.
Тем не менее при подписании проекта контракта победитель аукциона подписал также в качестве приложения N 1 к нему спецификацию, содержащую ассортимент поставляемого товара и цену по каждой единице этого товара. С учетом отсутствия нормативных требований к способу и форме обоснования предложенной цены в рамках применения антидемпинговых мер ст. 37 Закона о контрактной системе подписанную ИП А.Г. Авериным спецификацию следует расценивать как представление такого обоснования.
Указанное в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование предоставляется на основании ч. 10 данной статьи участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенных обстоятельств протокол N 0362200014414000222-4 от 29.10.2014, которым ИП А.Г. Аверин признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70, чч. 9-10 ст. 37 Закона о контрактной системе, составлен комиссией заказчика в отсутствие предусмотренных оснований.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП А.Г. Аверина признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" нарушение ч. 13 ст. 70, чч. 9-10 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1754-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014