Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2014 г. N 1889-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
************* -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
************* -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
************* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ СО "СОКБ N 1")-************ (доверенность б/нот 23.04.2013 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Региональный научный потенциал" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный научный потенциал" (443013, Самарская обл., г. Самара, ул. Московское шоссе, д.4, стр. 14, оф.514) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200038214001531)на поставку уборочной тележки с комплектующими и расходными материалами" в части наличия нарушенийФедерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональный научный потенциал" (вх. N 01-24555 от 02.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку уборочной тележки с комплектующими и расходными материалами" (извещение N 0362200038214001531) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Региональный научный потенциал" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.11.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200038214001531 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 177 407,53 рублей.
28.11.2014 09:00 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки с защищенными номерами 6263189, 9220499, 1234377, 9245873. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 6263189, 9245873. Заявки с защищенными номерами, 9220499, 1234377признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Региональный научный потенциал" с защищенным номером 9245873отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной информации, предусмотренной п. I подл.б ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44, также не соответствует требованиям аукционной документации (п.10.5.1.2); ст.66 ч.3 п.1 п/п "б" 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. В заявке участника (п.4, п.5) не указано наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 10.5.1.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приложением N1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. измерения |
Кол-во |
Значение параметра |
1. |
Уборочная тележка |
шт. |
1 |
|
1.1. |
Инструкция по эксплуатации (на русском языке), включающая технологию, подготовку к уборке и очистку после уборки |
|
|
Наличие |
1.2. |
Материал каркаса тележки |
|
|
Нержавеющая сталь |
1.3. |
Материал базы и всех составляющих тележки |
|
|
Нержавеющая сталь или нержавеющая сталь с ударопрочным пластиком |
1.4. |
Максимальная нагрузка на тележку, кг |
|
|
Не менее 100 |
1.5. |
Устойчивость материалов каркаса и базы тележки к механическому воздействию и воздействию дезинфицирующих средств |
|
|
Наличие |
1.6. |
Способ соединения неподвижных элементов тележки |
|
|
Болтовой или винтовой |
1.7. |
Способ соединения каркаса с базой |
|
|
Цельно-металлический или разборный болтовой |
1.8. |
Способ соединения составляющих тележки с базой |
|
|
Винтовой или вставной |
1.9. |
Травмобезопасность выступающих элементов тележки |
|
|
Наличие |
1.10. |
Размеры тележки (длина х ширина х высота), мм |
|
|
(700-1100)х(550-600)х(950-1250) |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойствакоторого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Представленная участником закупки ООО "Региональный научный потенциал" с защищенным номером 9245873 первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на страну происхождения товаров - Германия.
Кроме того, установлено, что допущенная аукционной комиссией до участия в аукционе заявка участника с закупки с защищенным номером 1234377 также содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на страну происхождения товаров - Германия.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки участника закупки с защищенным номером 9245873 ООО "Региональный научный потенциал" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональный научный потенциал" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1" признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии **********
Члены Комиссии ***********
***********
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2014 г. N 1889-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014