Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1890-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
- заинтересованного лица ООО "РиЛиДез",
- в отсутствии заявителя ООО "Аскания-Профит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" (620026, г. Екатеринбург, ул. С. Морозовой, 203), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для стерилизации и дезинфекции в 2015 году для МБУ "ЦГКБ N 1 Октябрьского района" в 2015 г. (извещение N 0162300005314007111), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" (вх. N 01-24672 от 03.12.2014 г.) о нарушении Закона о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для стерилизации и дезинфекции в 2015 году для МБУ "ЦГКБ N 1 Октябрьского района" в 2015 г. (извещение N 0162300005314007111), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе в пункте 1 "средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки" соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: дезинфицирующему средству "Гексаниос Г+Р", что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников закупки, поскольку на рынке имеются эквивалентные товары, в этой связи, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314007111 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 971 800,00 рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок (04.12.2014 10:00) поступило три заявки от участников осуществления закупки. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлена извещением о закупке - 10.12.2014 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 3 информационной карты аукционной документации является поставка средств для стерилизации и дезинфекции в 2015 году.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе частью 3 аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку товара, его функциональные и качественные характеристики, а именно:
Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки |
Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки, в т.ч. совмещенных в одном процессе изделий медицинского назначения (в том числе гибкие и жесткие эндоскопы и инструменты к ним), принадлежности для анестезии и реанимации (комплектующие детали, отдельные узлы и блоки ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких). Средство должно содержать в качестве действующего вещества ЧАС и производные гуанидина в концентрации не более 4%. Наличие ингибитора коррозии в составе обязательно (наличие ингибитора коррозии в качестве функционального (вспомогательного компонента) должно быть подтверждено действующими методическими указаниями (инструкцией) по применению. Средство не должно содержать в качестве действующих веществ альдегиды, спирты, кислоты, амины, перекисные и хлорсодержащие соединения, фенол, глиоксаль. Компоненты средства должны быть жидкими, не должны содержать порошкообразных веществ. Рабочие растворы средства должны быть пригодны для обработки материалов (совместимы со всеми материалами), составляющих эндоскоп (подтверждено действующими методическими указаниями (инструкцией) по применению). Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении бактерий (бактерицидными свойствами), микобактерий туберкулеза (туберкулоцидными свойствами), вирусов ВИЧ, гепатита В (вирулицидными свойствами), грибов рода Кандида (фунгицидными свойствами). По параметрам острой токсичности средство должно быть не ниже 4 класса малоопасных (малотоксичных) веществ при нанесении на кожу и не ниже 4 класса малоопасных (малотоксичных) веществ при введении в брюшину. Средство должно обладать утвержденными режимами: - ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИМН (включая инструменты к эндоскопам), совмещенная с ПСО при ручном способе обработки - выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции в отношении вирусов должен составлять не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 мин. - ДЕЗИНФЕКЦИЯ совмещенная с ПСО гибких и жестких эндоскопов при ручном способе обработки - выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции в отношении вирусов должен составлять не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 мин. Средство не должно быть предназначено для дезинфекции и мытья полов, стен, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря. Срок годности рабочих растворов - не менее 14 дней Все показатели, обозначенные цифровыми диапазонами, относятся к требованиям безопасности, эффективности, определяют экономическую целесообразность препарата и являются обязательным критерием для предлагаемых участником размещения заказа средств. В случае предоставления продукции с иным объемом выхода рабочего раствора средства из 1 л/кг концентрата, участник размещения заказа самостоятельно производит перерасчет количества поставляемого дезинфицирующего средства в соответствии с требуемым режимом обработки. На момент поставки товара остаточный срок годности должен быть не менее 12 месяцев. ФАСОВКА: Канистра не менее 5л* |
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 дезинфицирующих средства: "Гексаниос Г+Р" фирмы "Лаборатории АНИОС", Франция и "Деконекс 53 Плюс" фирмы "Борер Хеми АГ", Швейцария, указанные средства обладают, в том числе выходом рабочего раствора для дезинфекции в отношении вирусов, отвечающего потребностям заказчика.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на средство "Гексаниос Г+Р", так и на средства "Деконекс 53 Плюс", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие обоих средств требованиям заказчика.
Кроме того, заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а доводы заявителя в части наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1890-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014