Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2014 г. N 1761-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ЗАО "Медэкс" (115201, г. Москва, ул. Котляковская 8) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (г. Сысерть, ул. Коммуны 71), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001962) на передвижной фельдшерско-акушерский пункт и в результате осуществления внеплановой проверки и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" Чепелевой В.А. (доверенность N1 от 09.01.2014 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Усольцева М.С. (доверенность б/н от 16.06.2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителя ЗАО "Медэкс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Медэкс" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001962) на передвижной фельдшерско-акушерский пункт.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Медэкс" указал, что их заявка неправомерно отклонена заказчиком.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при рассмотрении заявок члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.10.2014 12:00) заказчику поступило 2 заявки, заявка заявителя была признана не соответствующей по первым частям.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2014 N0162200011814001962-1 заявке, поданной ЗАО "Медэкс" было отказано по первым частям заявки со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: 1) п. 4.7.3 "Стол-тумба: наличие" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: " Стол-тумба: не менее 2"); 2)Приложение Б п. 3.6 "Предел допускаемой погрешности измерения в диапазоне: 5 - 20 мм рт.ст. 2,0" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Предел допускаемой погрешности измерения в диапазоне: от 5 до 20 мм рт.ст.
2,0 мм рт.ст.,от 20 до 60 мм рт.ст.
10% "). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в заявке не указано место происхождения товара или производитель товара, в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса РФ "Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара_.." в представленной участником информации не указано место происхождения товара или производитель товара по таблице приложение Б (комплектация оборудования)".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик в своей документации в позиции 22 Информационной карты установил требования к первой части заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
В части 2 (задание на аукцион ) документации об аукционе, а именно в п. 4.7.3 установлено:
N |
Требования к товару (Заполняется заказчиком) |
Параметры и условия требований к товару (Заполняется заказчиком) |
Предлагаемые параметры и условия (Заполняется участником размещения заявки) |
4.7.3 |
Стол-тумба |
Не менее 2 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Комплектация оборудования и документации
N |
Требования к товару (Заполняется заказчиком) |
Параметры и условия требований к товару (Заполняется заказчиком) |
Предлагаемые параметры и условия (Заполняется участником размещения заявки) |
3.6 |
Индикатор глазного давления |
1 шт. |
|
|
Предел допускаемой погрешности измерения в диапазоне |
От 5 до 20 мм рт.ст. От 20 до 60 рт.ст. _ 10% |
|
Заявитель в своей заявке представил следующие характеристики в первой части заявки:
N |
Требования к товару (Заполняется заказчиком) |
Параметры и условия требований к товару (Заполняется заказчиком) |
Предлагаемые параметры и условия (Заполняется участником размещения заявки) |
4.7.3 |
Стол-тумба |
наличие |
наличие |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Комплектация оборудования и документации
N |
Требования к товару (Заполняется заказчиком) |
Параметры и условия требований к товару (Заполняется заказчиком) |
Предлагаемые параметры и условия (Заполняется участником размещения заявки) |
3.6 |
Индикатор глазного давления |
1 шт. |
1 шт. Индикатор глазного давления модель ИГД-02 ПРА (Производство Россия) NФСР 2009/06397 от 03.02.2012 г. |
|
Предел допускаемой погрешности измерения в диапазоне |
От 5 до 20 мм рт.ст. |
5 - 20 мм рт.ст. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что в заявке заявителя отсутствует показатель "От 20 до 60 рт.ст. _ 10%", а также конкретный параметр по пункту 4.7.3 (стол-тумба).
Кроме того, заявитель в своей заявке в наименование места происхождения товара, наименовании производителя указал только страну происхождения: Россия.
Вместе с тем, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В пп. "к" п. 2 раздела 2 "Правил заполнения счета - фактуры_" приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что в счете - фактуре указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация
В соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124) (абз. 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявитель в своей заявке указал информацию по поставляемому передвижному фельдшерско-акушерскому пункту не соответствующую документации, а также указал только страну происхождения (Россия) в связи с чем комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ЗАО "Медэкс", согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Медэкс" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2014 г. N 1761-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014