Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1894-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*******************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" - Палкина К.Н. (доверенность N1 от 11.12.2014 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО ПКП "Аккорд", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПКП "Аккорд" (454018, г. Челябинск, ул. Колхозная, д.27-24) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" (622036, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Октябрьской революции, 60) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара "Бланки": Бланки - 552 500 шт (извещение N 0362300022014000041) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПКП "Аккорд" (вх. N 01-24784 от 05.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара "Бланки": Бланки - 552 500 шт. (извещение N 0362300022014000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО ПКП "Аккорд" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300022014000041 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 450665,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 г. заявка ООО ПКП "Аккорд" была отклонена по следующей причине: в первой части заявки на участие в аукционе не представлены сведения о наименовании места происхождения товара (далее также - НМПТ) или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара (представленная страна происхождения товара "Россия" не является НМПТ, НМПТ - термин, определенный в ст. 1516, 1518 ГК РФ, не является наименованием производителя товара) (требование установлено в п. 4 Инструкции по заполнению 1 части заявки (статьи 4 документации об аукционе), п.п. б п. 1 ч 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и статьи 4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в статье 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены технические требования к товарам.
В первой части заявки ООО ПКП "Аккорд" установлено, например в п.1-3 следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Совместимость товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. |
Единицы измерения |
Количество ед.изм. |
1 |
Бланк "Лист расхода наркотического средства" Россия |
Формат: А6. Бумага писчая, плотность 65 г/м2. Красочность односторонняя (1+0). Печать: черно-белая. |
шт. |
3 000 |
2 |
Бланк "Расходный лист" Россия |
Формат: А6. Бумага писчая, плотность 65 г/м2. Красочность односторонняя (1+0). Печать: черно-белая. |
шт. |
15 000 |
3 |
Бланк "Сопроводительный лист" Россия |
Формат: А5. Бумага писчая, плотность 65 г/м2. Красочность двухсторонняя (1+1). Печать: черно-белая. |
шт. |
50 000 |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В п.4 статьи 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие" документации об аукционе Заказчик установил следующее:
"Наименование места происхождения товара (далее также - НМПТ) или наименование производителя предлагаемого для поставки товара указать обязательно!
В соответствии со ст. 1516, 1518 ГК РФ, в случае, если участником в 1 части заявки на участие указывается НМПТ, то такое НМПТ должно соответствовать НМПТ, указанному в сведениях о НМПТ, внесенных в установленном законом порядке в государственный реестр НМПТ.
В случае, если в 1-й части заявки на участие участника закупки не указано НМПТ или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, при рассмотрении 1-й части заявки на участие, такой участник не допускается к участию в аукционе.
В случае, если в 1-й части заявки на участие участника закупки указано НМПТ, не соответствующее НМПТ, указанному в сведениях о НМПТ, внесенных в установленном законом порядке в государственный реестр НМПТ, при рассмотрении 1-й части заявки на участие, такой участник не допускается к участию в аукционе".
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Представленная участником закупки ООО ПКП "Аккорд" первая часть заявки на участие в аукционе не содержит указание на наименование производителя или наименование места происхождения товара, а содержит указание на страну происхождения товаров - Россия, что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно п.4 статьи 4 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие" документации об аукционе.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО ПКП "Аккорд" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в первая часть заявки не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО ПКП "Аккорд" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*******************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1894-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014