Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1891-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу (вх.N01-24661 от 03.12.2014 г.) ООО Проектно-строительная компания "Квант" на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Загородный детский оздоровительный лагерь "Ельничный" при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по поставке, монтажу, наладке котельного оборудования (N0162300000714000174), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе направил ООО Проектно-строительная компания "Квант" проект контракта, который по условиям существенно отличается от того контракта, проект которого был прикреплен в составе аукционной документации на официальном сайте.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что часть контракта, содержащая обязанности исполнителя, была приведена в соответствии с действующим законодательством.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке, монтажу, наладке котельного оборудования (N0162300000714000174).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 459 576,08 руб.
13 ноября 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на рассмотрение поступили вторые части заявок участников аукциона ООО "Проектно-строительная компания "Квант" и ООО "ТЕПЛОВЫЕ СИСТЕМЫ ПРОТОН".
В соответствие с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона ООО "Проектно-строительная компания "Квант", предложивший наиболее низкую цену контракта 2200010,78 рублей, был признан победителем.
В ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком 18 ноября 2014 г. в адрес ООО "Проектно-строительная компания "Квант" был направлен проект контракта.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик не включил информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в таком аукционе его участника, и изменил условия исполнения контракта. Так, в п.1.1 проекта муниципального контракта предмет был дополнен работами по вводу в эксплуатацию котельного оборудования, а также добавлен раздел 5 "Скрытые работы".
В связи с тем, что победитель аукциона ООО "Проектно-строительная компания "Квант" не был согласен с изменением проекта муниципального контракта, им был направлен протокол разногласий к контракту. После направления измененного проекта муниципального контракта повторно 28.11.2014 г. ООО "Проектно-строительная компания "Квант" решило не подписывать контракт, не соответствующий проекту контракта, размещенному в составе аукционной документации, и обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган. Так как победитель ООО "Проектно-строительная компания "Квант" в регламентированный срок не подписал проект муниципального контракта, заказчик признал ООО "Проектно-строительная компания "Квант" уклонившимся от заключения контракта и опубликовал Протокол об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 г.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Квант" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Загородный детский оздоровительный лагерь "Ельничный" признать нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБУ "Загородный детский оздоровительный лагерь "Ельничный" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1891-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014