Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1899-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************>
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" в лице Щаповой Н.А.(доверенность N27 от 11.12.2014 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медикал Сити Екатеринбург", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сити Екатеринбург" (620905, Екатеринбург, ул. Ландышева, 11) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" (623340, Свердловская обл, Артинский р-н, Арти рп, ул.Аносова, 100) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку рентгенографической плёнки для нужд ГБУЗ СО "Артинская ЦРБ" (извещение N 0362200069314000148) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал Сити Екатеринбург" (вх. N 01-24773 от 05.12.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку рентгенографической плёнки для нужд ГБУЗ СО "Артинская ЦРБ" (извещение N 0362200069314000148) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Медикал Сити Екатеринубург" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, в связи с тем, что Заказчиком в аукционную документацию включен дополнительный формат пленки, а именно 24х24, который по мнению заявителя ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200069314000148.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 337342,10 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 г. заявка ООО "Медикал Сити Екатеринубург" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.10.5.1.2 документации об электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено следующее:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В п.17 технического задания документации об аукционе и в 2.16 первой части заявки ООО "Медикал Сити Екатеринбург" установлено следующее:
Требования к товару параметры и условия требований к товару Заказчика |
Предложение ООО "Медикал Сити Екатеринбург" |
Формат 24х24 |
Наличие 24х30* |
Комиссия Свердловского УФАС России Пришла к следующим выводам, что п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Медикал Сити Екатеринбург" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.2.16 "Формат пленки" первой части заявки ООО "Медикал Сити Екатеринбург" указаны конкретный характеристики товара, несоответствующие значениям документации об аукционе.
Также заявителем в подтверждение своих доводов доказательств, что Заказчиком в аукционную документацию включен дополнительный формат пленки, а именно 24х24, который ограничивает количество участников закупки представлено не было.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют надлежащие доказательства подтверждающие факт, что дополнительный формат пленки 24х24 ограничивает количество участников закупки, также Комиссией установлено, что в заявках участников допущенных к участию в аукционе был предложен требуемый формат пленки разных производителей.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Заказчиком, его аукционной комиссией составленный протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Однако, данное нарушение не повлияло на результат торгов, так как заявка ООО "Медикал Сити Екатеринбург" правомерно была отклонена аукционной комиссией.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Медикал Сити Екатеринбург" признать необоснованной.
2.Признать в действиях ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница", его аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Артинская центральная районная больница", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат торгов.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1899-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014