Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2014 г. N 1914-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в лице Черемных М.А. (доверенность б/н от 14.01.2014 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Кондрат Е.В. (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
- ООО "Центрстроймонтаж" в лице Гавриковой М. В. (доверенность б/н от 27.08.2014 г.), Мызниковой К. Е. (доверенность б/н от 27.08.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д.44, оф.612) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на оборудование укрепленных гравийных подъездных путей противопожарного назначения для обеспечения охраны природного парка "Бажовские места" (извещение N 0162200011814001309) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N 01-23914 от 21.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на оборудование укрепленных гравийных подъездных путей противопожарного назначения для обеспечения охраны природного парка "Бажовские места" (извещение N 0162200011814001309), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик в соответствии с предписанием Свердловского УФАС России N 1703-З не внес изменения в проект контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814001309.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25455208,52 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов в электронном аукционе от 14.08.2014 г. заявка ООО "Центрстроймонтаж" была признана соответствующей требованиям документации и признана победителем в электронном аукционе.
В соответствии с решением и предписанием 1703-З Свердловского УФАС России от 27.10.2014 г. заказчиком в п.3 ч.2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе были внесены изменения в промежуточные сроки выполнения работ:
I этап: начало - дата заключения Контракта, окончание - не позднее 41 дня со дня заключения контракта.
II этап: начало не позднее 30.04.2015, окончание не позднее 15.10.2015 г.
III этап: начало не позднее 30.04.2016, окончание не позднее 15.10.2016 г.
Также в приложении N2 проекта контракта установлен календарный план согласно которому установлено следующее:
N п/п |
Наименование этапа |
начало этапа (месяц, год) |
окончание этапа (месяц, год) |
11 |
Этап N 1: в соответствии с п. 7.1. Задания (приложение N 1 к Контракту) |
дата заключения контракта |
не позднее 41 дня со дня заключения контракта |
В соответствии с п. 7.7 Технического задания заказчика качество выполненных работ и их результатов должно соответствовать условиям настоящего контракта, действующему законодательству, ГОСТ, СНиП и СанПиН и иным нормативно-техническим документам. В соответствии с п.1.9 СНиП 3.06.03-85 (Автомобильные дороги, 1989 г.) устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и двухстадийного строительства. Поскольку проект контракта должен был быть подписан ООО "Центрстроймонтаж" в срок не позднее 21 ноября 2014 г., то исполнение работ по устройству слоев дорожной одежды, предусмотренное этапом N1 Календарного плана выполнения работ (приложение N2 к контракту) по мнению заявителя жалобы приходится на время наступления постоянных отрицательных температур, в связи с чем заинтересованным лицом не может быть произведен комплекс работ по устройству слоев дорожной одежды в соответствии с требованиями п.1.9 СНиП 3.06.03-85, что будет являться нарушением обязательств взятых на себя подрядчиком в соответствии с техническим заданием заказчика.
В соответствии с ч. 7.1 Приложения N 1 к проекту контракта этап I включает в себя выполнение всех работ, предусмотренных проектом на участке работ от 0+0 до 6+432 (протяженность 6432 м ) и локальными сметными расчетами:
- земляное полотно ЛСР N 293-2-1/14 (Приложение N 3.1.1. к Контракту);
- дорожная одежда ЛСР N 293-3-1/14 (Приложение N 3.2.1 к Контракту);
- устройство лотков ЛСР N 293-4-1/14 (Приложение N 3.3.1 к Контракту);
- строительство металлических гофрированных труб диам. 1,0-м ЛСР N 293-4-2/14 (Приложение N 3.4.1к Контракту);
- строительство прямоугольных деревянных труб 2х2х2 ЛСР N 293-4-3/14 (Приложение N3.5.1 к Контракту);
- устройство подходов к трубам ЛСР N 293-4-4-1/14 (деревянная труба) (Приложение N 3.6.1 к Контракту);
- устройство подходов к трубам ЛСР N 293-4-4-2/14 (металлическая гофрированная труба) (Приложение N 3.6.3к Контракту);
- устройство подходов к лоткам ЛСР N 293-4-4-3/14 (Приложение N 3.6.5 к Контракту);
- пересечения и примыкания ЛСР N 293-5-1/14 (Приложение N 3.7.1 к Контракту).
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Таким образом, при заключении контракта внесение изменений в проект контракта относительно изменения сроков этапов выполнения работ по соглашению сторон не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Центрстроймонтаж" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г.Анисимов
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2014 г. N 1914-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014