Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1897-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей заказчика в лице ГБУЗ СО "Тугулымская центральная районная больница", представившего необходимые для рассмотрения жалобы документы и ходатайство (вх. N01-25405 от 11.12.2014 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в отсутствие представителей заявителя в лице ОАО "Архитектурно-градостроительная компания", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 01-24758 от 05.12.2014 г.) ОАО "Архитектурно-градостроительная компания" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Тугулымская центральная районная больница", его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ здания амбулатории Литер А ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ", по адресу: с. Верховино, ул. Строителей, д.,Тугулымский район (N0362300155714000121) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что на основании результатов рассмотрения первой части заявки на участие в аукционе аукционной комиссией отказано заявителю в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: "не прикреплена, не предоставлена заявка.
Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, так как заявитель подал первую часть заявки на участие в аукционе, заполненную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
Заказчик согласно направленному ходатайству согласился с доводами жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300155714000121 на выполнение проектных работ здания амбулатории Литер А ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ", по адресу: с. Верховино, ул. Строителей, д.,Тугулымский район.
Начальная максимальная цена контракта составила 623950,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.11.2014 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 9946565, 7695367, 8989242 по причине не представления заявки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 11.1 документации об аукционе указано, что предметом закупки является выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания амбулатории Литер А.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 14.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
В ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участниками закупки, подавшими заявки под номерами 9946565, 7695367, 8989242, заявки были направлены оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", на которой проводился аукцион, путем заполнения формы с подтверждением своего согласия на выполнение работ с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, участниками закупки, подавшими заявки под номерами 9946565, 7695367, 8989242, в первой части заявок на участие в аукционе была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 14.1 аукционной документации.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 9946565, 7695367, 8989242, принято в нарушение с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Архитектурно-градостроительная компания" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Тугулымская центральная районная больница" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Тугулымская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Приложение: Предписание N1897-З от 12.12.2014 г. на 1л. в 1 экз.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1897-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014