Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1910-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**************************************************>,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" в лице Симониди О.В. (доверенность б/н от 04.12.2014 г.), Устьянцевой А.В. (доверенность б/н от 04.12.2014 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Усольцева М.М. (доверенность б/н от 16.06.2014 г);
-ООО СК "Уралстрой" в лице Васильева А.О. (доверенность N16 от 11.12.2014 г);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Ремтек", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ремтек" (620041, г. Екатеринбург, ул. Солнечная, 29) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Соболева, 29), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания ЛДК (литерА) по ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0162200011814002684) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремтек" (вх. N 01-24789 от 05.12.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания ЛДК (литерА) по ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0162200011814002684) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации. Считают, что указали значения показателей в п.2 "Электроды" в соответствии с ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки". Также заявитель считает, что Заказчик указывает материалы, которые не используются для выполнения работ согласно локальному сметному расчету.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002684.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4470881,94 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 г. заявка ООО "Ремтек" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, а именно: в п. 2 "Электроды" участник закупки не указал такое значение как "с тонким, средним и толстым покрытиями и особо толстым покрытием", также не указал такой показатель как номинальная длина "высоколегированной".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.14.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.2 "Электроды" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона "Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнении работ товара (техническое описание)" Заказчик установил следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Содержание (значение) характеристики |
2 |
Электроды диаметром 6 мм |
Номинальная длина - со низкоуглеродистой или легированной, мм - высоколегированной, мм |
не менее 450
не менее 350 не более 450 |
Значение е для электродов, мм: - с тонким, средним и толстым покрытиями - с особо толстым покрытием |
не менее 0,28
не менее 0,29, не более 0,36 |
Согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик в документации электронного аукциона установил, если в значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры закупаемых товаров без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "должен" (и его производные). В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным). В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, в заявке ООО "Ремтек" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Содержание (значение) характеристики |
2 |
Электроды диаметром 6 мм |
Номинальная длина - со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой мм |
450
|
Значение е для электродов, мм: - с толстым покрытием |
0,28 |
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Ремтек" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.2 "Электроды" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона отсутствует указание на конкретные характеристики товара, а именно Заказчиком установлено требование номинальной длины электродов для "низкоуглеродистой или легированной проволоки" это один показатель, а также для "высоколегированной" это второй показатель номинальной длины электродов, заявка ООО "Ремтек" содержит, только один показатель низкоуглеродистой проволоки. Аналогично, с указанием значения "е" для электродов, необходимо было указать показатель "е" для электродов с "особо толстым покрытием", помимо указанного в заявке значения "е" для электродов с толстым покрытием.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Ремтек" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указаны не все конкретные показатели товара в п.2 "Электроды" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона.
Относительно доводов заявителя об указании Заказчиком материалов не используемых для выполнения работ согласно локально-сметному расчету, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно ч.4 ст.105 Закона контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, в связи с пропуском регламентированного срока для обжалования положения документации, жалоба в части заявленных доводов остается без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Ремтек" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1910-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014