Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1895-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" - Е. А. Алексеевой (доверенность N 1 от 15.12.2014 г.), Сурма Ю. В. (доверенность N 2 от 15.12.2014 г.), Е. О. Милейко (доверенность N 3 от 15.12.2014 г.),
- в отсутствие представителя заявителя ООО "СК "Мирекс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "СК "Мирекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 80, оф. 20) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (620078, Свердловская обл, Екатеринбург г, переулок Отдельный,3), его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100036414000025) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Мирекс" (вх. N 01-24760 от 05.12.14г.) на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100036414000025) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
Заявитель ООО "СК "Мирекс" в своей жалобе указал, что аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии первой части заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
19.11.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100036414000025 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 1 051 119,22 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100036414000025-1 от 01.12.2014 было подано 3 заявки. Заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 4 технического задания аукционной документации заказчик установил требование к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчик в информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование заказчиком установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка заявителя отклонена - "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник с заявкой N3 не допускается до участия в аукционе, поскольку предоставил недостоверную информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 указанного закона. Согласно аукционной документации участник аукциона в части первой заявки должен был указать конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник N3 в пункте 7 предлагает товар - Герметик KNAUF, указывает производителя ООО "КНАУФ гипс Кунгур". В разделе Технические характеристики указаны недостоверные сведения в отношении данного герметика, а именно диапазон температур герметика, заявленный в заявке Участника не соответствует действительности. Так согласно заявке Участника N3 диапазон температур нанесения герметика KNAUF: от -25С до +35С. Однако, у официального производителя герметиков с товарным знаком KNAUF- ООО "КНАУФ ГИПС" (дочерним предприятием которого является ООО "Кнауф гипс Кунгур" ) не существует герметиков с диапазоном температур нанесения от -25С до +35С. Так согласно официального сайта производителя KNAUF (www.knauf.ru) существует 2 вида герметиков: Бау-Силикон, Санитэр-Силикон.Согласно оифицального сайта производителя герметик Бау-силикон используется при плюсовой температуре от +5°С до +40°С.Герметик Санитэр-Силикон допускается использовать при температуре температуре от 10°С до +40°С. И предназначен для сантехнических работ. Согласно информационной карте аукциона срок выполнения ремонтных работ установлен До 25 декабря 2014 г, т.е. осуществляется в зимний период, в связи с чем Заказчиком установлен диапазон температур нанесения герметика от -25С до +35 С. Таким образом, в заявке Участника N3 предоставлены недостоверные сведения в отношении диапазона температур нанесения герметика KNAUF".
Вместе с тем, заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что характеристики, представленные участником закупки ООО "СК "Мирекс", являются недостоверными. Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не находит в доводах заказчика подтверждения факта предоставления недостоверной информации участником закупки ООО "СК "Мирекс".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "СК "Мирекс" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Мирекс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2014 г. N 1895-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014