Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1765-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере рассмотрев жалобу (вх. N 01-22778 от 06.11.2014) ООО МТ "ЭкаДез" (620041 г. Екатеринбург, ул. Советская 3-81) на действия (бездействие), заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N36 "Травматологическая" (620007, г. Екатеринбург, пр. Ленина 24а), при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005314006250) на средства дезинфицирующие на 2015 год для МБУ "ГБ N 36 "Травматологическая" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N36 "Травматологическая" Соколовой Т.О. (доверенность N 710 от 21.10.2014 г.), Мальковой Е.В. (доверенность N 710/1 от 21.10.2014 г.);
- заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез" Михайловой Ю.А. (доверенность б/н от 09.01.2014 г.), Мялик Л.А. (протокол N3 от 03.01.2014 г.);
- заинтересованного лица ООО "РиЛиДез" Моисеева М.В. (доверенность от 05.05.2014 г.), Хилял Х.А. (доверенность б/н от 11.08.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N36 "Травматологическая", при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005314006250) на средства дезинфицирующие на 2015 год для МБУ "ГБ N 36 "Травматологическая".
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
В своей жалобе заявитель ООО МТ "ЭкаДез" указал, что заказчик в техническом задании аукционной документации в п. N2 установил такие требования к товару, которые в своей совокупности не соответствует ни одному товару ни одного производителя, а также заказчиком не были даны разъяснения по вопросу который был направлен ему.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314006250.
В соответствии с ч.1 п.1,2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 документации (техническое задание) в позиции 2 заказчик установил, что предлагаемое к поставке средство должно быть в виде готового раствора и количество его должно составить 7300 литров. Вместе с тем, расчет количества литров необходимого к поставке, а также расчет средств исходя из ежедневной потребности заказчика отсутствует в документации.
Кроме того, в позиции 2 указано, что фасовка средства должна быть в канистры не менее 5 литров, но при этом также указано что готовый раствор в канистре объемом не более 5 литров.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе установил требования не позволяющие определить объективный характер объекта закупки, а также показатель позволяющий определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также установленное максимальное и минимальное значение показателя для значения которого не могут изменятся (5 литров).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В адрес электронной площадки 31.10.2014 г. от заявителя поступил запрос о даче разъяснений положений документации заказчиком.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, заказчиком в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней не было размещено в единой информационной системе разъяснение положений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N36 "Травматологическая" нарушения п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N36 "Травматологическая" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1765-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014