Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1769-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" - О.А. Ершовой,
в отсутствие заявителя в лице ИП Д.В. Тишина, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ИП Д.В. Тишина (вх. N01- 22794 от 06.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" , его комиссии при размещении заказа путем электронного аукциона на поставку накопителей на жестких магнитных дисках для технического обеспечения работоспособности центров обработки данных (извещение N0362300038114000006) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что, по мнению заявителя, заявка ИП Д.В. Тишина была неправомерно отклонена, чем нарушены права индивидуального предпринимателя.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300038114000006 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 796 405,60 рублей.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 3 "Техническая часть" документации об аукционе указаны характеристики закупаемого товара - накопители на жестких магнитных дисках для технического обеспечения работоспособности центров обработки данных.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 N0362300038114000006-1 на участие в аукционе поступило 11 заявок, из них две заявки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя (защищенный номер заявки N6646727) признана не соответствующей требованиям документации, т.к. предложенный поставщиком товар (код производителя 00W1236) не соответствует ТЗ (не предназначен производителем для IBM Storwize V7000 #2076-124).
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика представил ответ от IBM Восточная Европа/Азия о том, что CXД Storwize v7000 (2076-124) не поддерживает работу с жесткими дисками, имеющими парт - номер 00W1236.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника, как несоответствующую требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что предложенный товар с кодом 00W1236 является совместимым с имеющейся у заказчика системой хранения IBM Storwize V7000.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, тот факт, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.10.2014 NПВК1 на участие в конкурсе поступило 11 заявок и лишь две заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, в пп.5 п. 10 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование: вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов:
Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов:
- Устав со всеми изменениями и дополнениями (при их наличии);
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с датой выдачи не ранее 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;
- Документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов,
- Документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов:
- Устав со всеми изменениями и дополнениями (при их наличии);
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с датой выдачи не ранее 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;
- Документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
- Документ (документы), подтверждающие численность работников;
- Документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам
- Документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
- Документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
6) для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ, является декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" разъяснено, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих статус таких участников.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат торгов, т.к. по данному основанию никто из участников не был отклонен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Д.В. Тишина признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" , его комиссии нарушения ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр" , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. выявленное нарушение на результат торгов не повлияло.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1769-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014