Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1767-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" М.А. Калагиревой (доверенность N25 от 08.09.2014 года),
в отсутствии заявителя в лице ИП Г.И. Плешковой, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Г.И. Плешковой (вх. N01-22788 от 06.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Выполнение прочих мероприятий по благоустройству города (валка аварийных деревьев в парках и скверах в городском округе Ревда)" (извещение N 0862300001214000055 ) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Г.И. Плешковой (вх. N01-22788 от 06.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Выполнение прочих мероприятий по благоустройству города (валка аварийных деревьев в парках и скверах в городском округе Ревда)" (извещение N 0862300001214000055 ), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика участнику запроса котировок ИП Г.И. Плешковой неправомерно присвоено второе место.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, так как считает, что действия комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Выполнение прочих мероприятий по благоустройству города (валка аварийных деревьев в парках и скверах в городском округе Ревда)" (извещение N 0862300001214000055 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 332 015,07 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.10.2014 NП1 на участие в запросе котировок поступило 6 заявок.
Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок.
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N3 - индивидуальный предприниматель Гамзаев Айдамир Нуреддин оглы.
Участник запроса котировок, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, после предложенных победителем запроса котировок - индивидуальный предприниматель Г.И. Плешкова.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о запросе котировок заказчиком установлено:
"Любой участник вправе подать только одну котировочную заявку.
Заявка подается в письменном виде в запечатанном конверте по адресу г.Ревда, Свердловская область, ул. Энгельса, д. 32, каб. 305, в рабочие дни с 8-00 до 17-15, в предпраздничные дни - с 8-00 до 16-00, в пятницу - с 8-00 до 16-00; обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
Котировочная заявка должна быть подана в письменной форме в соответствии с прилагаемой формой в запечатанном конверте, Язык котировочной заявки - русский.
Заявка также может подаваться в форме электронного документа. Заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна соответствовать заявке подаваемой в письменной форме и подписана усиленной электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП) уполномоченного лица участника запроса котировок. Начало срока действия ЭЦП должно быть не позднее даты направления котировочной заявки, окончание срока действия ЭЦП должно быть не ранее даты подписания контракта. Котировочная заявка, подаваемая по электронной почте, направляется на адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка, направленная по электронной почте, считается поданной до окончания срока подачи котировочных заявок, если она была получена почтовым сервером заказчика до окончания срока, указанного в извещении о проведении запроса котировок. Прием заявок заканчивается 30.10.2014 г. в 17-15, местное время".
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе установлено место и порядок подачи котировочной заявки на электронную почту заказчика.
В соответствии с журналом регистрации поступивших котировочных заявок, котировочная заявка под N 4 индивидуального предпринимателя Г.И. Плешковой поступила на электронную почту. Соответственно, нарушение, допущенное заказчиком в извещении о запросе котировок повлекло за собой признание котировочной заявки ИП Г.И. Плешковой соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат запроса котировок, так как заявка победителя подана в соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Г.И. Плешковой признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлено нарушение ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат запрос котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1767-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014