Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1775-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - зам. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница - восстановительного лечения "Научно - практический центр "Бонум" - Г.В. Кожарской (доверенность N72 от 11.11.2014 года), В.А. Калашникова (доверенность N71 от 11.11.2014 года), А.Ф. Чапановой (доверенность N73 от 11.11.2014 года),
в отсутствие заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N01- 22868 от 06.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница - восстановительного лечения "Научно - практический центр "Бонум", его комиссии при размещении заказа путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, кожных антисептиков и средств контроля (извещение N 0362200060514000318 ) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что по позициям товаров N1, 2 технического задания заказчик указал характеристики товара, которые не соответствуют не одному товару ни одного производителя. По позиции товара N7 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности только одному товару одного производителя, а именно дез. средству "Комбидез".
В по позиции товара N 10 технического задания, заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству - кожному антисептику "Олсепт Про".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
30 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200060514000318 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 434 451,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 3 "Техническая часть" документации об аукционе указаны характеристики объекта закупки, а именно:
- По позиции товаров N 1, 2 "Жидкое антисептическое мыло" на основе ПАВ (поверхностно-активных веществ), применяется для обработки рук хирургов и гигиенической антисептики рук, и для дезинфекции небольших, труднодоступных поверхностей в помещениях, предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования (включая кувезы) при бактериальных (включая туберкулез) и грибковых (кандидозы, дерматофитии) инфекциях, в лечебно-профилактических учреждениях.
В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика не представили доказательств исследования рынка в форме инструкций на жидкое антисептическое мыло, по характеристикам совпадающим, с характеристиками, установленными в техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что описание объекта закупки по позициям товаров N1 , 2 установлено с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- По обжалуемой позиции товара N 7 "Дезинфицирующее средство" указано требование к действующим веществам: жидкий концентрат, содержащий в своем составе ЧАС, амины и лимонную кислоту, РН средства составляет 8,0-9,0.
Представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки исследовали следующие товары "Комбидез", "Амидез", "Премиум", "ИнструДез".
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении четырех дезинфицирующих средств с характеристиками, установленными в Техническом задании приходит к выводу, что под описание объекта закупки подходят товары одного производителя ООО "КиилтоКлин" - "Комбидез", "ИнструДез". Доказательств того, что под описание объекта закупки подходят иные товары других производителей представителями заказчика не представлены.
- По обжалуемой позиции товара N 10 "Кожный антисептик с пролонгированным действием до 3-х часов (спрей)" указано следующее требование: средство представляет собой готовый к применению раствор в виде прозрачной бесцветной жидкости с характерным спиртовым запахом. Суммарная доля спиртов - не менее 75%: пропанол-1(N-пропанол) не менее 10%, пропанол-2(изопропанол) не менее 65%, функциональные добавки, а также функциональные добавки, включая компоненты смягчающие и увлажняющие компоненты. Не содержит ЧАС Средство предназначено для обработки операционного поля, рук хирургов, локтевых сгибов доноров, для гигиенической обработки рук, обработки перчаток, обработки поверхности.
Представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки исследовали следующие товары "Олсепт Про" и "DERMAMBER".
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух кожных антисептиков с характеристиками, установленными в Техническом задании приходит к выводу, что под описание объекта закупки подходит только один товар одного производителя "Олсепт Про".
Доказательств того, что под описание объекта закупки подходят иные товары других производителей представителями заказчика не представлены.
На основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница - восстановительного лечения "Научно - практический центр "Бонум" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница - восстановительного лечения "Научно - практический центр "Бонум", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1775-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014