Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1774-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Мир Тифлотехники" (620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова 28) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск" (623106, г. Первоуральск, ул. Металлургов 3а) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362200063214000335) на поставку и монтаж специального оборудования (подъемник лестничный (ступенькоход); информационное световое табло - бегущая строка; мнемосхема тактильная, в формате доступном для инвалидов (с применением дублирования шрифтом Брайля); система информационная для слабослышащих переносная со встроенным плеером - звуковым информатором; беспроводная система вызова помощника в комплектации: приемник + антивандальная кнопка); ретранслятор; кнопка вызова; тактильный знак) для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014-2015 годы" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск" Пименовой Е.В. (доверенность N 7 от 13.09.2014 г.), Кучиной Елены Александровны (доверенность N07-03-12/385 от 08.10.2014 г.), Пановой Татьяны Васильевны (доверенность от 07-03-12/383 от 08.10.2014 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок - Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "Мир Тифлотехники" Осинского М.В. (приказ N1 от 19.12.2012 г), Володина К.И. (доверенность N1АП от 10.11.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Тифлотехники" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362200063214000335) на поставку и монтаж специального оборудования (подъемник лестничный (ступенькоход); информационное световое табло - бегущая строка; мнемосхема тактильная, в формате доступном для инвалидов (с применением дублирования шрифтом Брайля); система информационная для слабослышащих переносная со встроенным плеером - звуковым информатором; беспроводная система вызова помощника в комплектации: приемник + антивандальная кнопка); ретранслятор; кнопка вызова; тактильный знак) для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014-2015 годы".
В своей жалобе заявитель ООО "Мир Тифлотехники" указал, что заказчик установил требования в документации не позволяют предложить товар ни одного производителя, а также установлены требования которые по своим характеристикам соответствует одному производителю.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 N0362200063214000335-1 на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки были отклонены по первым частям.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик закупки в документации об электронном аукционе установил объект: поставка и монтаж специального оборудования (подъемник лестничный (ступенькоход); информационное световое табло - бегущая строка; мнемосхема тактильная, в формате доступном для инвалидов (с применением дублирования шрифтом Брайля); система информационная для слабослышащих переносная со встроенным плеером - звуковым информатором; беспроводная система вызова помощника в комплектации: приемник + антивандальная кнопка); ретранслятор; кнопка вызова; тактильный знак) для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014-2015 годы".
В части 2 документации установлено (описание объекта закупки) где указаны следующие требования по позиции товара:
- система информационная для слабослышащих переносная со встроенным плеером- звуковым информатором".
Требуется наличие автоматического звуковоспроизводящего устройства, встроенного в корпус системы информационной для слабослышащих переносной для трансляции сообщений на слуховой аппарат в автоматическом режиме;
Требуется частотный диапазон не уже 100-8000 Гц;
Требуется габариты не более 340 мм х210мм х110мм (длина х ширина х глубина).
Заявитель на Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области представил характеристики следующих товаров: Р-СТС 202070А (производства Univox (Швеция), Р1-1 (производства SigNET (Великобритания), InfoLoop (производство Oval Window Audio (США), Исток А2 (производства ООО "Исток Аудио Трейдинг (Россия), ИП1/К1 (производства ООО "Круст" (Россия), ни один из данных приведенных товаров не подходит под характеристики установленные в документации заказчиком.
Вместе с тем, заказчик на Комиссии Свердловского УФАС России не представил доказательств к какому из производителей подходят характеристики, установленные в документации об аукционе.
В таблице 2 установлены требования по позиции к товара "беспроводная система вызова помощника в комплектации: приемник +антивандальная кнопка", исходя из совокупности которых Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заявителем представлены данные о том, что единственным устройством, соответствующим требованиям заказчика является система вызова помощника "Пульсар 3" производства ООО "Исток Аудио Трейдинг (Россия), доказательств иного заказчиком не представлено.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании закупки объекта не позволяющего поставить ни один товар ни одного производителя по позиции "система информационной для слабослышащих переносной со встроенным плеером - звуковым информатором".
И установил такие характеристики по позиции "беспроводная система вызова помощника", которые позволяют поставить товар одного производителя, а именно ООО "Исток Аудио Трейдинг (Россия).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мир Тифлотехники" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск", его комиссии нарушение п.1 ч.1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1774-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014