Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1764-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУК "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского" - Пономаревой Л.А. (доверенность от 12.11.2014 г.), Рюминой Ю.Г. (Приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга от 28.04.2014),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новация", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новация" (623408,Свердловка область, г. Каменск-Уральский, ул. Суворова,18,оф. "А") о нарушении заказчиком в лице МБУК "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского" (620100, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 230), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция МБУК "ЕЦПКиО им. В.В. Маяковского" в городе Екатеринбурге" (извещение N 0162300005314005535) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новация" (вх. 01-22777 от 06.11.2014) о нарушении заказчиком в лице МБУК "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского" (620100, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 230), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция МБУК "ЕЦПКиО им. В.В. Маяковского" в городе Екатеринбурге" (извещение N 0162300005314005535) о нарушениях Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, ООО "Новация" неправомерно отказано в допуске, так как в заявке содержатся документы, соответствующие требованиям заказчика, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать их необоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении двухэтапного конкурса N 0162300005314005535 и конкурсная документация (действующая редакция от 07.10.2014 г.). Начальная максимальная цена контракта составила 7653095,94 рубля.
22 октября 2014 года единой специализированной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, по итогам которой подписан протокол присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом первоначальные заявки на участие в двухэтапном конкурсе представлены от двух участников закупки: участника закупки ООО "Новация" (порядковый номер 1) и участника закупки ООО ПК "Эверест" (порядковый номером 2).
24 октября 2014 года единой специализированной комиссией была проведена процедура первого этапа двухэтапного конкурса, по итогам которой подписан протокол присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом обсуждение предложений участников проводилось в присутствии участников закупки ООО "Новация" (порядковый номер 1) и участника закупки ООО ПК "Эверест" (порядковый номером 2).
31 октября 2014 года единой специализированной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, по ее итогам составлен протокол 0162300005314005535-4, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО ПК "Эверест" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанным протоколом 0162300005314005535-4 заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Новация" отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, по причине отсутствия в составе конкурсной заявки участника закупки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части статьи 31 Закона о контрактной системе (форма 1.2.4).
В соответствии с требованиями части 3 статьи 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты конкурсной документации установлены требования к заявке на участие в двухэтапном конкурсе, в том числе к документам, входящих в комплект заявки на участие в конкурсе, в том числе:
Первоначальная заявка содержит:
1) опись документов;
2) первоначальную заявку, заполненную по утвержденной документацией форме (Форма 1.2.2);
3) анкету участника закупки.
Окончательная заявка содержит:
1) опись документов;
2) окончательную заявку, заполненную по утвержденной документацией форме (Форма 1.2.3);
13) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (Форма 1.2.4).
В соответствии с пунктом 2.1 форма заявки на участие в конкурсе части 1 инструкции по подготовке заявок и проведению конкурса конкурсной документации установлено, что:
2.1.1 При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется;
2.1.2 Участник конкурса подает в письменной форме первоначальную и окончательную заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявок до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией) в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте по форме, представленной в Разделе 1.2 настоящей документации. При этом заявки, поданные в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
В соответствии с пунктом 3.6 требование к оформлению заявки на участие в конкурсе части 1 инструкции по подготовке заявок и проведению конкурса конкурсной документации
установлено, что:
3.6.1 участник закупки в сроки установленные извещением о проведении конкурса на первом его этапе подаёт первоначальные заявки по форме (Форма 1.2.2), установленной документацией о проведении двухэтапного конкурса или в электронной форме, если это предусмотрено Информационной картой конкурса;
3.6.2 на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе (Форма 1.2.3) с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что окончательная заявка участника закупки ООО "Новация" на участие в двухэтапном конкурсе представлена не по форме 1.2.3, утвержденной документацией о закупке, а также не содержит декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (форме 1.2.4), установленной заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, единой специализированной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Новация", так как заявка не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУК "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУК "Екатеринбургский центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2014 г. N 1764-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014