Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1904-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Аппетит" (вх. N 01-24698 от 04.12.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 30" при проведении закупки в форме конкурса с ограниченным участием (извещение N 0162300005314006369) на оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Железнодорожного района города Екатеринбурга в 2015 году в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Аппетит" * (приказ N 4-к от 02 февраля 2011 года);
- заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" * (доверенность от 10 декабря 2014 года);
- заинтересованного лица ЕМУП "Столовая N 41" * (доверенность N 156 от 09 декабря 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Аппетит" (вх. N 01-24698 от 04.12.2014) на действия (бездействие) заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" при проведении конкурса с ограниченным участием N 0162300005314006369 на оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Железнодорожного района города Екатеринбурга в 2015 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что конкурсной комиссией к участию в конкурсе допущена заявка, не содержащая документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям применительно к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 ноября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005314006369 и конкурсная документация.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (27 ноября 2014 года) заказчику поступило 2 заявки (протокол вскрытия конвертов заявок N 0162300005314006369-01 от 27.11.2014). По результатам проведенного предквалификационного отбора оба лица допущены к участию в конкурсе как соответствующие установленным требованиям (протокол предквалификационного отбора N 0162300005314006369-02 от 28.11.2014).
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием для осуществления их предквалификационного отбора предъявляются дополнительные требования, установленные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении такого конкурса и конкурсная документация должны содержать указание на эти дополнительные требования (ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки и перечень подтверждающих соответствие им документов на основании чч. 2-3 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены 2 дополнительных требования к участникам закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (в том числе на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для общеобразовательных учреждений), а именно:
1. наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в постановлении Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием);
2. наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов.
В Постановлении Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013 не предусмотрено возможности выборочного установления заказчиком одного из двух дополнительных требований к участнику, однако п. 6 Информационной карты конкурса (часть 2 конкурсной документации) предусматривает единственное требование о наличии опыта исполнения контракта в нарушение ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованию о наличии материальных ресурсов, Постановление Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013 предусматривает:
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях;
- копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
Отсутствие данных документов в составе заявки участника ЕМУП "Столовая N 41", на что указывает заявитель, обусловлено отсутствием требования, соответствие которому ими подтверждается.
Поскольку на основании ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе предквалификационный отбор проводится для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, фактически установленным заказчиком, решение конкурсной комиссии о соответствии им МУП "Столовая N 41" было принято обоснованно.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аппетит" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" нарушение ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013.
3. Выдать заказчику МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30", уполномоченному органу Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1904-з от 10.12.2014 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1904-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014