Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2014 г. N 1924-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" (623785, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Энергетиков,1),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "СК - Градстрой",
рассмотрев жалобу ООО "СК - Градстрой" (623700, Свердловская обл., г.Березовский, ул. Ленина, 25) о нарушении уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта кровли здания главного корпуса по адресу Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энергетиков,1, Литер А. (повторное размещение) (извещение N 0162200011814002758), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК - Градстрой" (вх. N 01-25152 от 09.12.2014 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта кровли здания главного корпуса по адресу Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энергетиков,1, Литер А. (повторное размещение) (извещение N 0162200011814002758) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002758 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 4621105,00 рублей.
04 декабря 2014 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок. Заявки с порядковыми номерами 8, 9 10, 11 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 отказано в допуске.
Заявка участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7 участника аукциона отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. 3 п.3 ч. 3 ст. 66, а именно: сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующее характеристикам, установленным в части 2 "задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: 1) п. 12 (высота) (согласно инструкции слово "до", предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения).
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 14 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 14.3 информационной карты документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе:
Слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
В случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе частью 2 "техническое задание" аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и качественные характеристики товара |
12 |
Сталь полосовая |
Размеры ширина до 21 мм высотой до 4 мм Марка стали Ст3сп |
Представленные первые части заявок с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7 в пункте 12 "сталь полосовая" содержат указание на высоту 4 мм.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявок с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7 не соответствующими требованиям документации об аукционе, так как в заявках участников предложен товар "сталь полосовая" с показателем "высота" несоответствующим требованиям, установленным техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой" высота "стали полосовой" установлена с показателем от 4 мм.
Таким образом, требование, установленное в пункте 12 "сталь полосовая" части 2 "техническое задание" аукционной документации к показателю "высота" не соответствует требованиям ГОСТ 103-2006, что не позволяет заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Действия заказчика, установившего неправомерные и необъективные требования к показателю товара, указанного в пункте 12 части 2 "техническое задание" аукционной документации, нарушают пункт 1 части 1,части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК - Градстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" признать нарушения пункта 1 части 1,части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2014 г. N 1924-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014