Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2014 г. N 1929-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства",
- заявителя в лице ООО "СтройКонтракт",
- заинтересованного лица ООО "Ек-Строй",
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонтракт" (620000, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 37-6) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение 240 мест по ул. Вальцовщиков, д. 22 А в г. Серове, Свердловской области" (извещение N 0362300149814000183) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройКонтракт" (вх. N 01-25166 от 09.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение 240 мест по ул. Вальцовщиков, д. 22 А в г. Серове, Свердловской области" (извещение N 0362300149814000183), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части окончания срока подачи заявок, использования заказчиком разработанной проектной документации, устанавливающей запрет на передачу документации третьим лицам без согласия ООО "Проектно-производственная компания", отсутствие требования о наличии допуска СРО при разработке рабочей документации, срока выполнения строительно-монтажных работ, требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение N0362300149814000183 и документация о проведении электронного аукциона. Начальная максимальная цена контракта составила 124370130,00 рублей.
11 декабря 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступила 1 заявка участника закупки ООО "Ек-Строй", которая была признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что извещение размещено на официальном сайте 25.11.2014, в извещении и документации о закупке содержится дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.12.2014 12:00.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, заказчик правомерно разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, доводы заявителя в данной части не находят своего подтверждения.
Из пояснений представителей заказчика, проектная документация, в соответствии с которой должно осуществляться строительство, разрабатывалась ООО "Проектно-строительная компания" на основании муниципального контракта от 22.04.2014 N 21/31. Проектные работы по контракту выполнены, оплачены заказчиком, получено положительное заключение государственной экспертизы. Проектная документация используется в отношении объекта строительства, для которого была разработана.
Таким образом, довод заявителя в отношении неправомерности использования заказчиком разработанной проектной документации не находит своего подтверждения.
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.2. проекта контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 25 декабря 2015 г., в том числе выполнение строительно-монтажных работ до 05 декабря 2015 года.
Частью 19 раздела 6 "Проект организации строительства" проектной документации установлено, что продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна:
Т=10х(100+16,3)/100=11,6 мес., в том числе подготовительный период 1,7 месяцев.
Общий срок строительства (выполнения строительно-монтажных работ) 11 мес. 18 дней.
Вместе с тем, СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" настоящие нормы предназначены для определния максимально допустимой продолжительности строительства новых сооружений (зданий), а также для распределения объемов капитальных вложений строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства.
Нормы продолжительности строительства охватывают период от даты начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ до ввода объекта в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 2 СНиП 1.04.03-85* срок выполнения работ по контракту не должен превышать срок строительства, установленный нормами, указанными в СНиП 1.04.03-85*.
Таким образом, срок выполнения работ, установленный заказчиком в пункте 1.2. проекта контракта соответствует проектной документации и СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", доводы заявителя в данной части не находят своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пунктом 3 информационной карты документации об аукционе установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение 240 мест по ул. Вальцовщиков, д. 22 А в г. Серове, Свердловской области".
Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки и условия контракта определены в частях 4 (техническая часть, содержащая проектную документацию и спецификацию N1) и 5 (проект муниципального контракта) настоящей документации.
Спецификацией N1 части 4 "техническая часть" (приложение к документации об аукционе) установлены требования заказчика к конкретным показателям товара, используемым при выполнении работ, в том числе:
130 |
Плита |
Не менее 6 конфорок, мощность не менее 22,8 кВт, с жарочным шкафом. Габариты не более 1475*895*860 мм |
133 |
Сковородка электрическая |
Потребляемая мощность: от 8 до 9 кВт Вместимость чугунной чаши от 30л до 40 дм |
137 |
Пищеварочный котел |
Объем не менее 100л, не менее 18 кВт, габариты не более 840*970*1110 мм |
138 |
Холодильный шкаф |
Среднетемпературный , температурный режим от 0 до +6 С, не более 350 Вт. Полезный объем не менее 700 л |
150 |
Шкаф жарочный |
3-х секционный. Кол-во противней - не менее 2. Лицевая часть и бока из нержавеющей стали, объем секции не менее 150л. Объем рабочей камеры не менее 80 л. Номинальная мощность не более 19 кВт. Размер рабочей секции 900-950*840-830*1800-1850 мм |
155 |
Лифт |
Грузовой, малый Q не менее 100 кг, V- не менее 0,3 м, шахта не менее 1300*750, проем не менее 860 мм |
Возможность включения в сметную стоимость строительства затрат на приобретение оборудования и стоимости работ по его монтажу предусмотрена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
Классификация оборудования по его видам, функциональному назначению условиям изготовления и поставки приведена в приложении N5 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1. В соответствии с указанной классификацией к оборудованию могут относиться:
технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;
санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;
поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;
первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;
запасные части к оборудованию.
В соответствии с указаниями по применению территориальных единичных расценок на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001) перечисленное (оборудование в жалобе участника закупки - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытием и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.
Исходя из чертежей проектной документации по объекту все перечисленное в жалобе оборудование при его установке требует выполнения: строительно-монтажных работ (подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции, выполнение пуско-наладочных работ перед вводом объекта в эксплуатацию (раздел ВК, ЭС, ОВ аналогичного проекта); выполнение пуско-наладочных работ; лабораторных испытаний при вводе объекта в эксплуатацию.
Данные виды работ при составлении сметного расчета учтены как монтажные работы согласно сборников территориальных единичных расценок на монтаж оборудования (N 28, 36, 37), ввиду чего данное оборудование является монтируемым (требующим монтажа), а без установки данного оборудования ввод в эксплуатацию объекта не возможен.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что в соответствии с условиями проекта договора и аукционной документации генподрядчик обеспечивает выполнение строительных работ, а также комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, установка которого не возможна без выполнения монтажных работ.
Данный факт подтверждается техническими паспортами завода-изготовителя на оборудование. Товары, при установке которых не требуется выполнение строительно-монтажных работ в спецификацию и условия договора не были включены.
Доказательств обратного комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
Вместе с тем, проектной документацией (часть 4 "техническая часть", приложение к документации об аукционе, проекту контракта) установлены показатели предлагаемого для выполнения работ товара, в том числе: п. 35 "Лифт грузовой малый": Q = 100 кг, V=0,3 м/с, 380 В/50 Гц, Р=2 кВт, 18А; п. 2 "плита электрическая": 6 конфорок, 1475*895*860 мм, 22,8 кВт, 380В, с жарочным шкафом; п. 1 "шкаф жарочный" 3-х секционный, 900*840*1505(h), 400 кВт, 400/230В.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки в части установления показателей относительно высоты размера рабочей секции товара п. 150 "шкаф жарочный" и единицы измерения скорости товара п. 155 "лифт" носит необъективный характер и не позволяет заполнить заявку на участие в закупке.
Довод заявителя в части установления показателя "мощность" товара "плита электрическая" (п. 130) как не соответствующего требованиям проектной документации не находит своего подтверждения.
В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлено пунктами 10-32 настоящего Положения (п. 9). Раздел 11 "смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (п. 28) Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат (п.30).
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте одновременно с извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149814000183, не содержит информации о сметах, определяющих обязанность выполнения всех предусмотренных работ и их цену.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, так как документация об аукционе не содержит требований, установленных заказчиком к объему выполняемых работ в сметной части документации, по причине не размещения вышеуказанных смет в составе аукционной документации на официальном сайте.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе пунктом 3.3.4 проекта контракта установлено, что генеральный подрядчик обязуется подготовить рабочую документацию на строительство объекта в объемах необходимых для производства работ. При разработке рабочей документации генеральный подрядчик обязан учесть основные технические параметры в соответствии с проектной документацией, а также согласовать рабочую документацию с заказчиком, ООА СГО "Комитетом по архитектуре и градостроительству", организациями, выдавшими технические условия в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор).
Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации.
В связи с тем, что на сегодняшний день строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ, а также имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.
Необходимо также отметить, что качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность и другие.
Таким образом, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, поэтому определение термина "рабочая документация" Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации (данная позиция подтверждается письмом Госстроя от 13 мая 2013 г. N 3991-БМ/11/ГС "О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемым организациям в области проектирования").
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования к участникам аукциона в части наличия свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 N 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 "Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции". Вместе с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 "Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений".
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации в части разработки рабочей документации и работы по организации строительства, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКонтракт" признать обоснованной в части отсутствия требования о наличии допуска СРО при разработке рабочей документации и установления несоответствующих показателей товаров, используемым при выполнении работ.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" признать нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2014 г. N 1929-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014