Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2014 г. N 1922-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*******************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" -Гришина В.Д. (доверенность б/н от 23.04.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "Трейд-Фарм" - Виноградова В.Б. (протокол N1 от 15.03.2010 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" (620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 11а, оф.47) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для трансплантации на 1 полугодие 2015 года МНН "Альбумин человека" (извещение N 0362200038214001591) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" (вх. N 01-25190 от 09.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для трансплантации на 1 полугодие 2015 года МНН "Альбумин человека" (извещение N 0362200038214001591) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Трейд-Фарм" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, также считает, что требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар не правомерно, кроме того отмечает, что в документации об аукционе отсутствует информация о количестве поставок товара.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200038214001591 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 323044,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 г. заявка ООО "Трейд-Фарм" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям аукционной документации (п.10.5.1.2); п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке участника не указано наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.10.5.1.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики к требуемому товару.
В первой части заявки ООО "Трейд-Фарм" установлено следующее:
МНН по http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx |
Наименование, характеристики товара |
Альбумин человека |
Альбумин, раствор для инфузий 20%, 100 мл - бутылки (1) - пачки картонные. Полный (действующие/вспомогательные вещества) состав лекарственного средства указан в приложении 1. Остаточный срок годности на момент поставки - 9 месяцев от срока годности, установленного производителем. Страна происхождения - Российская Федерация. Соблюдение условий транспортировки и хранения. Качество товара соответствует требованиям действующих ГОСТов, ТУ, иных нормативных актов РФ и подтверждается документами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (см. приложение 1). |
Также в составе первой части заявки ООО "Трейд-Фарм" имеется регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения NЛС-002333 от 19.01.2012 г. (бессрочно) в котором указан производитель предлагаемого товара.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Представленная участником закупки ООО "Трейд-Фарм" первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на наименование производителя, а также указание на страну происхождения товаров - Российская Федерация.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Трейд-Фарм" соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям Заказчика установленным в аукционной документации, следовательно, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе заявка была отклонена аукционной комиссией неправомерно.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о количестве поставок товара, а также о неправомерность установления требования Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый товар, Комиссия приходит к следующему:
согласно ч.3 ст.105 Закона контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Следовательно, в связи с пропуском регламентированного срока для обжалования положения документации, жалоба в части заявленных доводов остается без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трейд-Фарм" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его аукционной комиссии нарушения п.1 ч.4 ст.67, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*******************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2014 г. N 1922-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014