Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2014 г. N 1941-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка"- Булатовой Р.Г. (доверенность N100 от 18.12.2014 г.), Левченко М.В. (доверенность N99 от 18.12.2014 г.), Старкова А.А. (доверенность N98 от 18.12.2014 г.), Братухиной М.Н. (доверенность N97 от 18.12.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "Интер" - Плотникова А.Л. (решение б\н от 13.10.2014 г), Соловьевой К.И. (доверенность б\н от 10.12.2014 г.);
- ООО "НТЦ Экотехпром" в лице Надежкина С.Ю. (доверенность б\н от 01.12.2014 г.);
-ООО "Энерго" в лице Аксеновой Ю.Н. (доверенность б\н от 10.01.2014 г);
- слушателя в лице Ткачук Е.Ю. (паспорт),
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, 7-а, оф. 114) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" (620041, Свердловская обл, Екатеринбург г, Флотская, 52) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и уничтожению опасных медицинских отходов (извещение N 0362200040714000102) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-25382 от 11.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и уничтожению опасных медицинских отходов (извещение N 0362200040714000102) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием вида отхода с кодом 9710000000000 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее- ФККО).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200040714000102 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 177900,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.23 "Информационной карты" документации об аукционе установлено следующее:
Требования к товарам (работам, услугам) |
В составе второй части заявки подается копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. - просроченные лекарственные средства, отходы от лекарств и диагностических препаратов, дез средства, не подлежащие к использованию с истекшим сроком годности, цитостатики и другие химические препараты, класс Г. Код отхода по ФККО 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") ИЛИ - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. - просроченные лекарственные средства, отходы от лекарств и диагностических препаратов, дез средства, не подлежащие к использованию с истекшим сроком годности, цитостатики и другие химические препараты, класс Г. Код отхода по ФККО 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности") |
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000, в связи с чем, субъекты оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установление в п.23 "Информационной карты" документации об аукционе требований к товарам, работам, услугам неправомерно, в том числе с указанием отсутствующего в действующем ФККО вида отхода с кодом 9710000000000.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена административная ответственность по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" признать нарушение ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2014 г. N 1941-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014