Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 1937-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новолялинская районная больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002213) на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" * (доверенность N 01 от 14 января 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 16 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" (вх. N 01-25315 от 10.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0162200011814002213 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что заказчик неправомерно отказывается заключать контракт с ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" как победителем аукциона, ссылаясь на уклонение последнего от заключения контракта.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что порядок заключения контракта по результатам аукциона был со стороны заказчика соблюден.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002213 и документация об аукционе.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 217 932,51 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 896,63 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 14 заявок; все подавшие их лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения заявок N 0162200011814002213-1 от 13.11.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис", заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене 2 770 044,85 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011814002213-3 от 20.11.2014).
26 ноября 2014 года проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе проект контракта, размещаемый заказчиком в единой электронной системе для подписания участником аукциона, составляется путем включения в прилагаемый к документации о таком аукционе проект контракта цены контракта, предложенной этим участником, и указанной в его заявке информации о товаре.
В нарушение данного порядка положения проекта контракта, представленного на подписание ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис", отличались от содержащихся в документации об аукционе условий: в п. 6.1 (исключена дата истечения срока действия контракта 25.12.2014), в части 9 (дополнение отсутствовавшими условиями пп. 9.3-9.6 об обеспечении исполнения контракта), в установлении приложений к контракту (дополнение отсутствовавшим приложением N 2 "локальная смета").
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства на основании ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются Правительством Российской Федерации, постановлением которого N 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Данным Положением предусмотрено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пп. 10-32 настоящего Положения (п. 9). Раздел 9 "Смета на строительство" и раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должны содержать документы, сведения и расчеты, указанные соответственно в пп. 28-31 и п. 32 настоящего Положения (п. 42). Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (п. 28). Сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат (п. 30). Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пп. 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов (п. 7).
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая включает в себя сметные расчеты затрат на выполнение данных работ. Учитывая, что смета представляет собой способ определения цены договора подряда, она подлежит обязательному включению в такой договор в качестве его обязательного условия на основании пп. 1, 3 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В противоречие с указанными нормами и условием контракта о наличии Приложения N 2 заказчик не включил в направленный победителю аукциона проект контракта локальный сметный расчет N 1/1 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока, размещенный на официальном сайте.
В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта заказчиком в единой информационной системе победитель электронного аукциона размещает в ней проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе). Заявитель 01 и 05 декабря 2014 года предпринимал попытки устранить несоответствующие законодательству положения проекта контракта, воспользовавшись предусмотренным ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе правом заявить разногласия по представленному проекту контракта, путем направления заказчику соответствующих протоколов. Предъявленные разногласия не были учтены заказчиком.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
С учетом изложенных обстоятельств протокол N 0162200011814002213-4 от 08.12.2014, которым ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, составлен комиссией заказчика в отсутствие предусмотренных оснований.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технологии Экология Строительство-Сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница" нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1937-з от 17.12.2014 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 1937-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014