Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2014 г. N 1877-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002183) на выполнение работ по строительству трехэтажного восемнадцати квартирного жилого дома по адресу: Свердловская обл. г. Ирбит, ул. Фрунзе, 29. Стадия незавершённое строительство в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" * (доверенность N 1/23/10/2014-ФАС от 23 октября 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 16 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (вх. N 01-24344 от 28.11.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении электронного аукциона N 0162200011814002183 на выполнение работ по строительству трехэтажного восемнадцати квартирного жилого дома по адресу: Свердловская обл. г. Ирбит, ул. Фрунзе, 29. Стадия незавершённое строительство, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе необоснован, вызван прежде всего противоречивыми требованиями документации об аукционе к используемому в производстве работ товару.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, признав вместе с тем, что текст документации об аукционе содержал ошибку в значении характеристики одного из товаров товара, которая была устранена внесением соответствующего изменения в документацию.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002183, а также документация об аукционе (действует в редакции N 3 от 28.10.2014).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к выполнению работ по объекту закупки установлены в Описании объекта закупки (часть 2 документации об аукционе), которое содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров (п. 8).
Товар, предусмотренный позицией 4 перечня товаров, "обои под покраску" должен соответствовать ГОСТ Р 52805-2007 и иметь плотность (г/м2) - от 176 до 187; ширину не менее 2 м; длину не менее 60 м. Также на официальном сайте в составе действующей редакции документации об аукционе размещен текстовый файл "Приложение к приказу (2183)", в котором позиция 4 перечня товаров изложена в ином варианте: "Плотность (г/м2) - от 176 до 187. Ширина не более 1 м. Длина не более 50 м".
В ответе на запрос разъяснения документации об аукционе N РД5 от 11.11.2014 уполномоченный орган дал пояснение, что участнику закупки необходимо руководствоваться "Приложением к приказу (2183)" по противоречащим пунктам, так как это является изменением в техническое задание. Тем не менее, основания рассматривать Приложение к приказу (2183) в качестве изменения в Описание объекта закупки отсутствуют, поскольку положения обоих документов представляют собой действующую редакцию документации об аукционе.
Требования к обоям стеклотканевым, установленные ГОСТ Р 52805-2007, предусматривают, что предпочтительная номинальная ширина полотна стеклообоев в рулоне должна быть 1,0 м (п. 4.2.4).
Таким образом, описание объекта закупки в указанной части не соответствует требованию объективности, кроме того, утверждая текст документации об аукционе, уполномоченный орган не обосновал отступление от стандартных показателей при описании товара, в нарушение пп. 1-2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (17 ноября 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 9 заявок, из числа заявившихся лиц 2 допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814002183-1 от 20.11.2014).
Заявителю (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: п. 4 заявки, показатели "Ширина 1 м." и "Длина 25 м." (требуется "Ширина не менее 2 м." и "Длина не менее 60 м.")".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ ООО "Гранд" в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку им сделано предложение товара, характеристики которого соответствуют действующей редакции документации об аукционе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гранд" признать обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение пп. 1-2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1851-з от 01.12.2014 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2014 г. N 1877-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014