Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2014 г. N 1778-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "УралСтройЭкспо" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр художественного творчества" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362300249914000020) на ремонт кровли клуба расположенного по адресу д.Северная, ул.8 Марта,2 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр художественного творчества" Еловикова Я.В. (ПРИКАЗ N3 от 09.01.2014 г.);
- слушателя Шмигельскую Н.А.;
- представителя заявителя ООО "УралСтройЭкспо" Кузнецова А.Б. (решение N1 от 09.09.2014 г),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралСтройЭкспо" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр художественного творчества" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362300249914000020) на ремонт кровли клуба расположенного по адресу д.Северная, ул.8 Марта,2 .
В своей жалобе заявитель ООО "УралСтройЭкспо" указал, что их заявка неправомерно отклонена комиссией.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 N0362300249914000020-3 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиям п.8 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО на работы:
12.9 Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Вторая часть заявки участника не содержит документов, подтверждающих его соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации (свидетельство СРО).
В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1.ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в своей документации в РАЗДЕЛЕ 1.3 информационной карты аукциона установил требования ко второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: необходимые документы и сведения указанные пункте 3.2.4 Раздела I.2 настоящей документации.
Требования установленные подпунктом 2 и 3 пункта 3.2.4. Раздела I.2 настоящей документации не предусмотрены.
Разделом 1.2 информационной карты аукциона пунктом 3.2.4 заказчик установил общие требования ко второй части заявки в соответствии с Законом о контрактной системе. Подпунктом 9 пункта 3.2.4 установил требование: копии документов, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если это предусмотрено Разделом I.3 (Информационная карта электронного аукциона) или копии этих документов, а также декларация о соответствии Участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка заявителя содержит в своей второй части все документы требуемые документацией.
Таким образом, заявитель представил все необходимое для допуска его по вторым частям заявки.
В действиях комиссии выявлено нарушение ч.4 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусматривающую административную ответственность согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСтройЭкспо" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр художественного творчества", его комиссии нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Центр художественного творчества", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2014 г. N 1778-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014