Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1788-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу (вх. N 01-23113 от 11.11.2014 г.) ООО "МОНАС" на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (N0362200061514000030) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "МОНАС" отказано в допуске к участию аукционе. Заявка ООО "МОНАС" не была допущена к аукциону на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя товара.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, так как заявка содержала все необходимые сведения.
Представители заказчика и Единой комиссии уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200061514000030 на поставку компьютерной техники.
Начальная максимальная цена контракта составила 222901,42 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 22 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 3 "Техническое задание на аукцион" документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к поставке товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.10.2014 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 9707602, 7399688, 5060830.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 7399688 (ООО "МОНАС"), отказано на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 22. "Требованиям к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе" и п. 22.1 "Инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе" части 1 "Информация об осуществлении закупки" аукционной документации, а именно участником закупки в первой части заявки не указаны ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя товара.
Участник закупки, подавший заявку под номером 7399688 (ООО "МОНАС"), в первой части заявки предложил к поставке следующий товар:
- системный блок МОНАС i3-3220/В75/4гб/500гб/400 Вт офисный N1;
- системный блок МОНАС G3420/Н81/4гб/500гб/400 Вт офисный N2;
- монитор 22 Acer К222HQLbd;
- оптический привод Pioneer DVD-RW/+RW DVR-221LBK, Black и другие с указанием технических характеристик предложенных товаров.
Вместе с тем, участником закупки, подавшим заявку под номером 7399688 (ООО "МОНАС") не указано наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемых к поставке товаров.
Таким образом, участник закупки, подавший заявку под номером 7399688 (ООО "МОНАС"), в первой части заявок на участие в аукционе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 22. "Требованиям к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе" и п. 22.1 "Инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе" части 1 "Информация об осуществлении закупки" аукционной документации.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МОНАС", принято правомерно в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОНАС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1788-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014