Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1798-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя заказчика в лице МБУК "Нижнетегильский театр кукол" - В.Г. Спиридонова (доверенность N48 от 17.11.2014 года),
уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил А.Г. Узенковой (доверенность N01-01/621 от 06.02.2014 года),
в отсутствие заявителя в лице ООО "Автомаркет", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Автомаркет" (вх. N01- 23201 от 12.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице МБУК "Нижнетегильский театр кукол", уполномоченным органом в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при проведении электронного аукциона на "Поставку грузопассажирского автомобиля" (извещение N 0162300000814001309), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что, по его мнению, заявка ООО "Автомаркет" была отклонена неправомерно, чем нарушена права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000814001309 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 894 000,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УАФС России приходит к следующим выводам:
Объектом закупки данного электронного аукциона является "Поставка грузопассажирского автомобиля". В извещении установлен код по ОКПД 34.10.41.190.
С 16 июля 2014 г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Запрет распространяется на закупки для государственных или муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656).
Согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), в том числе:
- пункт 31 "Средства транспортные грузовые с дизельным или полудизельным двигателем, полной массой не более 5 т прочие, новые".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Запрет на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Установление запрета означает, что закупка определенных иностранных товаров не допускается либо ограничивается рядом условий.
На основании изложенного, в п. 5 требований к содержанию второй части заявки документации об аукционе заказчик установил следующее требование:
вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов:
Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации подтверждающий соответствие товара, указанного в пункте 31 (код 34.10.41.190) перечня к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656.
Примечание. Товары, указанные в пункте 31 перечня к ПП РФ от 14 июля 2014 г. N 656, должны соответствовать требованию об осуществлении хозяйствующими субъектами на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан с 2014 года не менее 5, включая обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств, следующих производственных операций:
монтаж силового агрегата;
монтаж передней полуоси (передней подвески);
монтаж задней подвески;
монтаж выхлопной системы;
монтаж рулевого механизма;
монтаж электрооборудования;
монтаж элементов экстерьера;
сварка кузова;
окраска кузова;
сборка кузова;
проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
Акт экспертизы должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении 2 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ от 25 августа 2014 г. N 64 "Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 3.2. "Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Положение) (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной Торгово - промышленной палатой - ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы). Порядок заполнения Годовых актов экспертизы, а также порядок получения таких документов уполномоченными ТПП, которые на их основании непосредственно выдают акты экспертизы, утверждаются ТПП России.
ТПП России ведет единую электронную базу данных актов экспертизы, выдаваемых на территории Российской Федерации (п. 3.5. Положения).
ТПП России размещает на информационном ресурсе ТПП РФ сведения о производителях и товарах, на которые оформлены Годовые акты экспертизы (п. 3.6. Положения).
Акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен (п. 3.7. Положения).
В силу п. 4.1. Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по ОКПД ОК - 034-2007 (КПЕС 2002)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Положению).
Заявлением также подтверждается, что в случае, если заявитель будет определен в качестве поставщика объекта закупки, то:
- поставляемый по контракту товар будет соответствовать требованию подпункта 7 пункта 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП об исполнении контракта на такую закупку в течение пятнадцати рабочих дней с момента его заключения.
В силу п. 4.2. Положения к заявлению прилагаются следующие сведения и документы:
4.2.1. Правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя (копии учредительных документов, свидетельство или справка из ФНС о постановке на налоговый учет в налоговом органе с указанием ОГРН, информационное письмо из Росстата с указанием кода ОКПО (индивидуальный предприниматель представляет копию свидетельства индивидуального частного предпринимателя и копию общегражданского паспорта), для физического лица - копия общегражданского паспорта.
4.2.2. При наличии Годового акта экспертизы заявитель указывает в заявлении сведения о Годовом акте экспертизы (номер, дата, наименование выдавшей его уполномоченной ТПП).
4.2.4. Если заявитель не является производителем и/или собственником товара - объекта закупки, он представляет в уполномоченную ТПП гарантийное письмо о заключении контракта с производителем или иным лицом на поставку товара - объекта закупок в необходимых количестве и номенклатуре в случае, если такой заявитель будет определен в качестве поставщика товара для закупок.
В соответствии с п. 4.5. Положения если сведения и документы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, представлены заявителем не в полном объеме, уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней с даты представления заявления с просьбой о выдаче акта экспертизы направляет заявителю запрос с предложением в течение пяти рабочих дней со дня получения им запроса представить недостающие сведения и документы. По ходатайству заявителя срок представления недостающих сведений и документов может быть продлен уполномоченной ТПП, но не более чем на десять рабочих дней. Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые сведения и документы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, уполномоченная ТПП направляет заявителю мотивированный отказ, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего Положения.
В силу п. 4.6. Положения по результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченной ТПП составляется и выдается акт экспертизы в течение трех рабочих дней.
В разделе 5 Положения установлена форма и порядок заполнения акта экспертизы. В соответствии с данной формой в акте должны быть указаны, в том числе, наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы; "Заказчик закупки (организатор закупки)". Указываются наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки; "Наименование товара и его количество". Дается описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара), а также указывается количество товара в соответствующих единицах измерения; "Производитель товара", наименование и адрес производителя товара - объекта закупки, коды WMI производителя; "Заключение" в данном пункте указывается, что акт экспертизы составлен на основании Годового акта экспертизы (с указанием номера и даты), составленного (указывается Уполномоченная ТПП, оформившая документ) и полученного из информационного ресурса ТПП РФ (указывается дата получения документа), или документа, указанного в абзаце 2 подпункта 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения. В случае отсутствия Годового акта экспертизы, указывается, что акт экспертизы составлен на основании комплекта документов, представленных заявителем.
Кроме того, содержится вывод о том, что товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На составленном акте экспертизы проставляются подпись эксперта и печать уполномоченной ТПП, без которых акт экспертизы является недействительным.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2014 N0162300000814001309-1 на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 N0162300000814001309-3 заявка участника аукциона ООО "Автомаркет" признана не соответствующей по причине: участник закупки представил Акт экспертизы N0050102955з от 15.09.2014 года для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не в полном объеме, отсутствует приложение к акту, в котором указаны наименования и модели автомобилей. В тексте акта отсутствует модель ГАЗ - А22R32, предлагаемая участником закупки в первой части заявки. Основание: пункт 1 части 6 статью 69 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 4.3.4. общей части документации электронного аукциона: непредставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 3.3.3.6 общей части документации, п. 18 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, во второй части заявки признанного победителя ООО "Автоспецмаш" и участника ООО "Автомаркет" должен содержаться акт экспертизы, выданный в соответствии с "Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64).
Вместе с тем, в заявках ООО "Автоспецмаш" и ООО "Автомаркет" содержится акт экспертизы N0050102955з от 15.09.2014 года, выданный на заявителя "Автомобильный завод "ГАЗ" г. Нижний Новгород, а не участникам конкретной закупки.
Соответственно, акты экспертизы, содержащиеся во второй части заявки обоих участников не соответствует требованиям, установленным в "Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Автоспецмаш" признана победителем электронного аукциона. В действиях комиссии выявлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Автомаркет" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1798-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014