Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2014 г. N 1958-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**********************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО " Противотуберкулезный диспансер N 3" - Демина А.С. (доверенность б/н от 26.05.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "Интер" - Плотникова А.Л. (решение б\н от 13.10.2014 г), Соловьевой К.И. (доверенность б\н от 10.12.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, 7-а, оф. 114) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Противотуберкулезный диспансер N 3" (622042, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Победы, 41) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" (извещение N 0362200052314000180) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-25520 от 12.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Противотуберкулезный диспансер N 3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" (извещение N 0362200052314000180) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием вида отхода с кодом 9710000000000 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее- ФККО).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200052314000180 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 427623,75 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.13.1 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в п.14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
П.13.1 Требования, предъявляемые к участникам закупки |
П.14.2 Требования к содержанию второй части заявки |
соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") ИЛИ - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности") |
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ: - копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 или копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 |
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1 и ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установление в п.13.1, п.14.2 "Информационной карты" документации об аукционе требований к предоставлению действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием отсутствующего в действующем ФККО вида отхода с кодом 9710000000000 и 9700000000000 неправомерно.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО " Противотуберкулезный диспансер N 3" признать нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1,ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО " Противотуберкулезный диспансер N 3" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2014 г. N 1958-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014