Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1964-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<********************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО " Свердловская областная клиническая больница N 1"- Гришина В.Д. (доверенность б/н от 23.04.2014 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность б/н от 09.01.2014 г);
-заявителя в лице ООО "МТО "Стормовъ" - Резвых С.В. (доверенность N24-11/12 от 24.11.2014 г), Лун-Фу В.В. (доверенность N24-11/12 от 24.11.2014 г),
рассмотрев жалобу ООО "МТО "Стормовъ" (119049, г. Москва, 4-й Добрынинский пер., д.2/10) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку операционного микроскопа офтальмологического с бесконтактной насадкой для витреоретинальной хирургии, интегрированными кератоскопом и видеокамерой, с рабочим местом ассистента (извещение N 0162200011814002164) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МТО "Стормовъ" (вх. N 01-25601 от 15.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку операционного микроскопа офтальмологического с бесконтактной насадкой для витреоретинальной хирургии, интегрированными кератоскопом и видеокамерой, с рабочим местом ассистента (извещение N 0162200011814002164) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требованиям установленным Заказчиком в техническом задании соответствует единственный микроскоп: Микроскоп операционный серии OPMI модель Lumera 700, производителя "Карл Цейсс Медитек АГ" (Германия), что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар с эквивалентными функциональными и эксплуатационными характеристиками.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002164 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 9700000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Описании объекта закупки" документации об аукционе установлены технические характеристики операционного микроскопа офтальмологического с бесконтактной насадкой для витреоретинальной хирургии, встроенным кератоскопом и видеокамерой, с рабочим местом ассистента, отвечающие потребностям Заказчика.
В ходе заседания, Заказчиком было представлено Информационное письмо от Главного внештатного офтальмолога Свердловской области О.В. Шиловских в нем сообщается следующее:
Микроскоп OPMI Lumera 700 производства Carl Zeiss обладает рядом уникальных технологий:
1.Освещение окружающего фона с диафрагмой для защиты сетчатки. Это препятствует попаданию света в зрачок и создает дополнительную защиту для глаза пациента, особенно при наличии у последнего патологии макулярной области. Длительный яркий источник света, направленный на макулярную область сетчатки, может вызвать ее повреждение.
2.Наличие галогенного или LED - освещения с единой системой фильтров, включая "встроенный защитный фильтр".
Это делает безопасным освещение при работе на заднем отрезке глаза. Длительный яркий источник света, направленный на макулярную область сетчатки, может вызвать ее повреждение.
3.Интегрированный в бинокулярный тубус инвертор изображения для хирурга.
Это позволяет сделать тубус более компактным, не увеличивая его вертикальные параметры и сохранить эргономичную посадку хирурга, обеспечить быстрый переход от катарактальной к ретинальной хирургии.
4.Интегрированный в бинокулярный тубус инвертор изображения для ассистента. При отсутствии инвертора, ассистент видит изображение перевернутым. В других микроскопах отсутствует интегрированный в бинокулярный тубус инвертор для ассистента.
5.Наличие системы управления глубиной изображения.
Данная система обеспечивает более безопасную работу хирургу с тканями глаза, как на переднем, так и на заднем отрезке.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам, что технические характеристики предполагаемого к приобретению оборудования в Техническом задании к аукциону в электронной форме правильно определены, исходя из того, что требования к приобретаемому оборудованию составителем данного Технического задания объективно определялись наилучшими характеристиками всех реально представленных на рынке моделей соответствующего медицинского оборудования. Также, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, государственный заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом достаточные доказательства ограничения доступа к участию в рассматриваемом конкурсе конкретных поставщиков в материалах дела отсутствуют
Однако, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В ч. II "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлены технические характеристики операционного микроскопа, а также отдельным документом на официальном сайте в сети Интернет размещено новое Техническое задание с измененными техническими характеристиками, например по п.1.1.1 указано следующие требования:
|
Операционный микроскоп офтальмологический для витреоретинальной хирургии
|
Операционный микроскоп офтальмологический для витреоретинальной хирургии |
1.1.1. |
Функция защиты макулярной области глаз пациента от избыточного светового потока, в целях использования пациентов с возрастной макулярной деградацией |
Функция защиты макулярной области глаз пациента от избыточного светового потока, в целях защиты пациентов с возрастной макулярной деградацией (реализованная путем полного затемнения центральной области светового потока, направленного на глазное дно) |
Таким образом, в нарушение правил описания объекта закупки ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено, два различных технических задания на аукцион, что приводит к неоднозначному пониманию потребности Заказчика, вследствие чего объект закупки носит не объективный характер.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "МТО "Стормовъ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" признать нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1964-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014