Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2014 г. N 1806-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
- в отсутствии заявителя ООО "СТРОЙРАЙ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРАЙ" (623750, г. Реж, ул. М. Горького 25/1-78) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул.Таганская,51 (извещение N 0162300005314006045), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙРАЙ" (вх. N 01-23292 от 13.11.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул.Таганская,51 (извещение N 0162300005314006045) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "СТРОЙРАЙ" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке значения показателей соответствуют действующим ГОСТ и требованиям заказчика, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314006045 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 12159861,00 рублей.
11 ноября 2014 г. единой специализированной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок. Заявки с порядковыми номерами 2, 6 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 отказано в допуске.
Заявка с порядковым номером 9 участника аукциона ООО "СТРОЙРАЙ" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66, а именно: в п. 52 "оконный блок из поливинилхлоридных профилей" заявки указан класс сопротивления ветровой нагрузке: А, габаритные размеры остекления (ВхШ) 1000х875мм, наружное стекло толщиной 4 мм марки М1. Но в соответствии с ГОСТ 30674-99 пп. 5.1.1 изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23166 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. В соответствии с ГОСТ 23166-99 табл. 5 класс сопротивления ветровой нагрузке: А и размерах по высоте от 1000 до 1300, по ширине св. 700 до 1000 наружное стекло должно быть 5 мм. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 пп. 5.1 трубы изготавливают из полиэтилена минимальной длительной прочностью MRS 3,2; 6,3; 8,0; 10,0 Мпа (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ80, ПЭ100). Трубы с характеристикой минимальная длительная прочность 4,6 Мпа не производиться по ГОСТ 18599-2001.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 11 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 3.2 аукционной документации установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник размещения заказа должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе раздел 3 документации об аукционе и форма сведений 1.3.2 об объекте закупки содержит техническое задание, которым установлено технические требования заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
N п/п |
Технические требования заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) |
|
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
|
20. |
Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 |
Труба из полиэтилена низкого или высокого давления, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре не ниже 0 и не выше 40 °С Номинальный диаметр: не менеее 20 мм Минимальная длительная прочность: от 3,2 до 10 МПа Толщина стенки: до 3 мм Расчетная масса 1 м труб из полиэтилена не менее 0,1 кг Относительное удлинение при разрыве: не менее 250 % Плотность: от 930 до 950 кг/м3 |
52. |
Оконный блок из поливинилхлоридных профилей |
Цвет: белый Вид лицевой отделки: окрашенные в массе или ламинированные Класс сопротивления ветровой нагрузке: А или Б или В Изоляция воздушного шума транспортного потока: не менее 26 дБА Стеклопакет: однокамерный или двухкамерный Габаритные размеры остекления (ВхШ): не менее 1000 не более 1500 мм х менее 1000 мм Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: не ниже В2 Наружное стекло толщиной не менее 4 мм марки М1 Межстекольное расстояние: не менее 12 мм Внутреннее стекло толщиной: не менее 4 мм Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: одно-или двух-или трех камерный Класс звукоизоляции: не ниже Д Класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Феникс" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержится недостоверная информация относительно показателя номинальной толщены оболочки силового кабеля.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленная первая часть заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "СТРОЙРАЙ" в пункте 20 "Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001" содержит указание на минимальную длительную прочность 4,6 Мпа, в то время как документацией предусмотрена - "от 3,2 до 10 Мпа". В ГОСТ 18599-2001 установлено, что трубы изготавливают из полиэтилена минимальной длительной прочностью MRS 3,2; 6,3; 8,0; 10,0 Мпа (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ80, ПЭ100). В пункте 52 "Оконный блок из поливинилхлоридных профилей" содержит указание на габаритные размеры остекления (ВхШ) 1000х875мм, наружное стекло толщиной 4 мм марки М1.
В пп. 5.1.1 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" установлено, что изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23166 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. В соответствии с ГОСТ 23166-99 табл. 5 при указанных параметрах наружное стекло должно быть 5 мм.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "СТРОЙРАЙ" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в его заявке содержится недостоверная информация относительно показателя минимальной длительной прочности трубы полиэтиленовой и показателя толщины наружного стекла оконного блока из поливинилхлоридных профилей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙРАЙ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его единой специализированной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его единой специализированной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2014 г. N 1806-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014