Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2014 г. N 1948-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Тюменского областного суда,
- в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу на действия (бездействие) заказчика в лице Тюменского областного суда (625000, Тюменская обл, г. Тюмень , ул. 8 Марта, 1 при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0367100002514000093) на оказание услуг по комплексной уборке помещений Тюменского областного суда, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба (вх. N 01-25388 от 11.12.14г.) на действия заказчика Тюменского областного суда при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0367100002514000093) на оказание услуг по комплексной уборке помещений Тюменского областного суда.
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик:
- в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе включил в расчет начальной (максимальной) цены контракта предложение поставщика N 5, путем скачивания прайс-листа на виды услуг по состояния на 20 марта 2013 года;
- в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе не применив понижающие коэффициенты снижения цен на рынке и завысил начальную (максимальную) цену контракта;
- в нарушение ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установил ежемесячную приемку и оплату оказанных услуг без выделения этапов оказания услуг;
- в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не указал качественные характеристики применяемых средств химии, не указав объемы услуг;
- в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установил в проекте контракта требование о порядке приемки оказанных услуг на соответствие требованиям ГОСТ Р 51870-2002;
- в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе ограничил право выбора участникам закупки в предоставлении обеспечения исполнения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
26.11.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100002514000093 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 4 970 202,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Указанный в жалобе Савоськина А. Ф. довод Комиссией Свердловского УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Свердловского УФАС России.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в ч. 5 проекта контракта заказчик установил порядок сдачи-приемки услуг. Вместе с тем, этапы поставки товара определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в ч. 2 проекта контракта установлена цена контракта и порядок расчетов.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что ч. 8 проекта контракта предусмотрены общие условия предоставления обеспечения исполнения контракта, которые не ограничивают право исполнителя на выбор формы обеспечения исполнения контракта и соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к оказанию услуг, в том числе к химическим средствам, используемым при оказании услуг и объему закупаемых услуг в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе выявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Савоськина А. Ф. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Тюменского областного суда нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
3. Предписание заказчику в лице Тюменского областного суда не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2014 г. N 1948-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014