Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 1813-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области - А.А. Краснолобова (доверенность N12 от 29.07.2014 г.), А.В. Санаева (доверенность N13 от 29.07.2014 года), И.В. Майбурова (доверенность N11 от 02.06.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Н.Ю. Тимофеевой (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
- заявителя в лице ЗАО НПО "Сенсор" С.В. Буркова (доверенность Nб/н от 23.01.2014 года), Н.О. Истомина (доверенность Nб/н от 17.11.2014 года),
рассмотрев жалобу ЗАО НПО "Сенсор" (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3) (вх. N01- 23340 от 14.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении электронного аукциона на "Приобретение 26 аппаратно - программных комплексов оповещения (с программным обеспечением) для реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области" (извещение N 0162200011814002381) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что в документации об аукционе содержатся нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно:
- возможность приема команд от оборудования БСК - 1664,
- применение алгоритма с четко указанной длиной слова и количества информационных бит в слове "Алгоритм кодирования информации по радиоканалу БЧХ (31,21)",
- требование о сопряжении с комплексами П - 160, П - 164, П - 166, П - 166-М,
- указание технической характеристики к товару "Комплекс автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, SMS-рассылка сообщений абонентам сотовой сети, записи-воспроизведения воспроизведения информации для мониторинга телефонных линий, радиоканалов, микрофонов, принимаемой с каналов связи" - "высота не более 2U",
- указания требований к товару "Комплекс автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, SMS-рассылка сообщений абонентам сотовой сети, записи-воспроизведения воспроизведения информации для мониторинга телефонных линий, радиоканалов, микрофонов, принимаемой с каналов связи" - "входное сопротивление симметричного подключения, Мом", "дистанционный запуск по локальной сети",
- в таблице N2 между позициями товаров N 8 и N 9 указано требование к "Принтеру должен иметь класс энергетической эффективности не менее класса "А" без указания требований к товару в столбце "Показатели оборудования" и "Параметры заполнения",
- в части указания в проекте контракта обложения НДС закупаемого программного обеспечения,
- в части предоставления поставщиком заключенных сублицензионных договоров на передачу исключительных пользовательских прав, так как поставщик может быть владельцем исключительных права на программное обеспечение,
- в части отсутствия размещенной в единой информационной системе проектной документации, схем подключения.
По мнению заявителя, вышеуказанные требования к объекту закупки ограничивают права общества на участие в данном аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002381 и документация об аукционе, утвержденная приказом заместителя директора Департамента государственных закупок Свердловской области от 10.10.2014 г. N2132.
Начальная максимальная цена контракта составила - 37 649 999,92 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в таблице N2 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе между позициями товаров N 8 и N 9 указан товар "Принтер должен иметь класс энергетической эффективности не менее класса "А" без указания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также отсутствует требование о необходимости предоставления конкретных показателей по данной позиции товара. По всем остальным товарам в таблице N2 имеются графы: "наименование оборудования", "технические характеристики, показателей оборудования" и "параметры заполняются по первой части заявки участника закупки, с которым заключается контакт".
Соответственно, так как отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также отсутствует требование о необходимости предоставления конкретных показателей по данной позиции товара, участник закупки мог не представлять в первой части заявки конкретные показатели по товару "Принтер должен иметь класс энергетической эффективности не менее класса "А".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 N0162200011814002381-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки.
Заявке участника под порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в п. 8 заявки участника не предоставлено конкретное значение параметра "класс энергетической эффективности не менее класса "А"".
Таким образом, нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, допущенное в документации об аукционе при описании объекта закупки повлияло на права участника.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника под порядковым номером 2 за непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно так как предоставление показателей товара по пункту 8 не является обязательным в соответствии с таблицей N 2 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
В действиях комиссии уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В части доводов заявителя об отсутствии размещенной в единой информационной системе проектной документации, схем подключения представители заказчика пояснили, что предметом аукциона является "Приобретение 26 аппаратно - программных комплексов оповещения (с программным обеспечением) для реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области", т.е. поставка товара. Монтаж оборудования не предусмотрен данной закупкой, соответственно от участника закупки требуется поставить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заказчик, не установив требования к схемам подключения, тем самым не ограничил права участников закупки, а расширил права и возможности участников размещения закупки при выборе товара.
В части доводов заявителя о невозможности определить, каким образом должен производиться дистанционный запуск оборудования и параметров локальной схемы подключения к товару "Комплекс автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, SMS-рассылка сообщений абонентам сотовой сети, записи-воспроизведения воспроизведения информации для мониторинга телефонных линий, радиоканалов, микрофонов, принимаемой с каналов связи" Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не установив конкретные требования к данным параметрам не ограничил права участников закупки. Так, соответственно, "функции дистанционный запуск оборудования" и "локальная схема подключения" должны быть в наличии, а их характеристики и возможности могут быть любыми, так как характеристики заказчиком не определены.
Представители заказчика в рамках рассмотрения жалобы представили протокол проведения испытаний от 30.09.2014 года о проверке структуры системы на соответствие техническим требованиям. Результаты: демонстрационный стенд АПК пункта управления ЕДДС представлен в полном объеме. Осуществлена проверка функционирования системы на соответствие техническим требованиям, передача служебных (управляющих) команд на все оконченные устройства, оповещение руководящего состава по телефонным линиям, запуск речевого и сиренного оповещения, запуск имитатора электросирены - замечаний по работе системы не отмечено. В связи с чем, представители заказчика пояснили, что возможность приема команд от БСК 1664 не исключает возможности приема команд от эквивалентного оборудования других производителей.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанные характеристики описания объекта закупки, а именно:
- возможность приема команд от оборудования БСК - 1664,
- применение алгоритма с четко указанной длиной слова и количества информационных бит в слове "Алгоритм кодирования информации по радиоканалу БЧХ (31,21)",
- требование о сопряжении с комплексами П - 160, П - 164, П - 166, П - 166-М,
- указания требований к товару "Комплекс автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, SMS-рассылка сообщений абонентам сотовой сети, записи-воспроизведения воспроизведения информации для мониторинга телефонных линий, радиоканалов, микрофонов, принимаемой с каналов связи" - "входное сопротивление симметричного подключения, Мом", "дистанционный запуск по локальной сети",
- указание технической характеристики к товару "Комплекс автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, SMS-рассылка сообщений абонентам сотовой сети, записи-воспроизведения воспроизведения информации для мониторинга телефонных линий, радиоканалов, микрофонов, принимаемой с каналов связи" - "высота не более 2U" соответствуют товару одного производителя и ограничивают количество участников.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, то факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 N0162200011814002381-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ЗАО НПО "Сенсор" признать обоснованной в части отсутствия показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также отсутствие требований о необходимости предоставления конкретных показателей по пункту 8 таблицы N 2 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе "Принтер должен иметь класс энергетической эффективности не менее класса "А".
2. В действиях заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выявлено нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 1813-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014