Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 1812-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - Скрябиной А.Ю. (доверенность от 09 января 2014 года), Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28 января 2014 года), Полугаровой О.Л. (доверенность от 30 мая 2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. (доверенность от 09 января 2014 года),
- заявителя в лице ООО "АВК-Альянс" - Гусева К.В. (доверенность от 20.11. 2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Альянс" (623700, Свердловская обл., гор. Березовский, ул. Косых д. 5) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101),его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011814002427) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АВК-Альянс" (вх. N 01-23340/1 от 14.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011814002427), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "АВК-Альянс" неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как она отвечает требованию Закона о контактной системе, а требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, так как предусмотренное описанием объекта закупки требование к форме выпуска лекарственного средства соответствует исключительно средству "Диабетон МВ", что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2010 N1658-пп "О порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета" к закупке подлежит лекарственное средство Гликлазид таблетки с модифицированным высвобождением дозировкой как 60 мг, так и 30 мг.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аналогичными считаются препараты с одним МНН, лекарственной формой и дозировкой.
Согласно сводной заявке медицинских учреждений на 1 полугодие 2015 года заказчиком было объявлено два электронных аукциона на закупку данного препарата на 30 мг и 60 мг, что обусловлено потребностью в препарате с указанными дозировками для лечения пациентов с сахарным диабетом, в том числе с макро и микро-сосудистыми осложнениями.
Представители заказчика пояснили, что при планировании и осуществлении закупок исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002427 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 11914500,00 рублей.
13 ноября 2014 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с защищенными номерами 5187594,9669359, 7976552, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с защищенными номерами 2399855, 6124664 отказано в допуске.
Заявка с защищенным номером 2399855 участника закупки ООО "АВК-Альянс" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника закупки представлены характеристики предлагаемого к поставке товара несоответствующие характеристикам, установленным в части 2 описание объекта закупки документации об аукционе, а именно: гликлазид МВ - таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг, 10шт, упаковки ячейковые контурные (6) - пачки картонные (частью 2 описание объекта закупки установлено требование: гликлазид - таблетки с модифицированным высвобождением 60 мг N30.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п. 40 информационной карты аукционной документации), при этом согласно части 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе неизменным показателем товара, предлагаемого участником, должна быть форма выпуска и дозировка "Гликлазид - таблетки с модифицированным высвобождением 60 мг N 30".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке с защищенным номером 2399855 участника закупки ООО "АВК-Альянс" предложен товар "Глидиаб МВ" - таблетки с модифицированным высвобождением, дозировкой "30 мг".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с защищенным номером 2399855 участника закупки ООО "АВК-Альянс" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как показатели предлагаемого товара не соответствовали требованиям документации об аукционе в части формы выпуска и дозировки препарата.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в документации об аукционе (часть 2 Описание объекта закупки) запрошен к поставке товар "таблетки с модифицированным высвобождением" с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Гликлазид.
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано единственное лекарственное средство с МНН Гликлазид и формой выпуска таблетки с модифицированным высвобождением "60 мг N 30", а именно "Диабетон МВ" производства Лаборатории Сервье, Франция.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2).
Исходя из данного запрета проведение закупки на поставку единственного лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, допустимо без ограничения по цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АВК-Альянс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 1812-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014