Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 1817-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Ю.В. Драмарецкой (398032, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 12/2, кв. 40) (вх. N01- 23465 от 17.11.2014 года) о действии (бездействии) заказчика в лице Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7" (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул.Спортивная, 18), уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа (623701, Свердловская обл., г.Березовский, ул.Театральная, 9), его комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку мягкого инвентаря для нужд ДОУ 7" (извещение N 0162300002714000686) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7" С.Ю. Чупровой (приказ N120 - н от 02.06.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа У.В. Мусиной (доверенность N39/03-29 от 24.11.2014 года),
- в отсутствие заявителя в лице ИП Ю.В. Драмарецкой, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Ю.В. Драмарецкой (вх. N01- 23465 от 17.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона на "Поставку мягкого инвентаря для нужд ДОУ 7" (извещение N 0162300002714000686).
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует действующему законодательству, так как заказчиком при описании объекта закупки нарушена ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил требование к рисунку комплекта постельного белья, использовав нестандартные показатели. По мнению заявителя, установлены требования к товару, соответствующие товару одного производителя (позиция товара - комплект постельного белья). Также установлен конкретный состав ткани для изделий по позициям товаров 11, 13, 16, 17.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
09.11.2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Поставка мягкого инвентаря для нужд ДОУ 7" (извещение N 0162300002714000686).
Начальная (максимальная) цена контракта - 922 787,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в разделе 2 документации об аукционе, а именно:
- по позиции товара 2:
2 |
Комплект постельного белья детский |
ГОСТ 29298-2005. Материал по ГОСТ - Бязь набивная, 100% хлопок. Плотность - не менее 142 г/м2. Тип окраски - особо прочная. Используемые красители для ткани - стойкие к термообработке, без потери эксплуатационных свойств. Размеры изделий длина*ширина, см: наволочка - 60х60 простыня - не менее 147х110, пододеяльник - 145х115. Расцветка: "разноцветные котята играют с подушкой, обручем, клубком, бабочкой" - 60 шт. (ярко - желтый); "котята, утята, щенки под зонтом, корзины цветов, квадратики ткани в шахматном порядке" - 75 шт. (нежно-голубой); 75 шт. (нежно-зеленый); 75 шт. (нежно-розовый); "котенок на велосипеде, медвежонок с платочком, воздушный шарик, торт, стрекоза на цветке" - 75 шт. (бледно-охристый), 75 шт. (ярко-розовый), 75 шт. (ярко-голубой), 75 шт. (муреновый); "влюбленные пчелки, сердечки, крупные ромашки и васильки, букетики маргариток" - 75 шт. (ярко-голубой), 75 шт. (ярко-розовый), 75 шт. (ярко-зеленый); "на канате котенок с рыбками, в сахарнице котята с бантиком" - 12 шт . |
- по позиции товара п. 11 "Костюм брючный" ткань - смесовая "Тиси" (65% полиэфир, 35% хлопок),
- по позиции товара п. 13 Халат медицинского персонала ткань - смесовая "Панацея Premium 150" (65% полиэфир, 35% вискоза),
- по позиции товара п. 16 Халат технического персонала Ткань - "Диагональ" (100% хлопок),
- по позиции товара п. 17 . Тип верха - "Оксфорд" (100% полиэстер). Подкладка - 100% полиэфир.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснила, что по позиции товара "Комплект постельного белья детский" указана характеристика "расцветка" с целью комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, гармоничного психоэмоционального развития детей. Кроме того, участнику закупки задана лишь тематика расцветки, исходя из которой участнику представлено право выбора, например "разноцветные котята играют с подушкой, обручем, клубком, бабочкой". Из заданной тематики, участник вправе выбрать ту расцветку, которую участник может предложить к поставке.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанные характеристики описания объекта закупки подходят строго под один товар одного производителя.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.11.2014 N0162300002714000686-1 было подано 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. В заявках участников содержатся предложения о поставке товаров разных производителей.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания полагать, что установленные характеристики описания объекта закупки подходят строго под один товар одного производителя и ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Ю.В. Драмарецкой признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 1817-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014