Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2014 г. N 1824-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - М. А. Москвиной (доверенность N 372 от 24.11.2014 г.), Дурнышевой Л. С. (доверенность N 371 от 24.11.2014 г.), Глезденевой К. В. (доверенность N 370 от 24.11.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "ЕвроАльянс+" - Нестерова В. А. (доверенность N 48 от 20.11.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроАльянс+" (620023, г. Екатеринбург,ул. Миасская, д. 44, кор. В, кв. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101, оф.265) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0262100002914000752) на поставку и установку системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2, в количестве 1 комплекса, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроАльянс+" (вх. 01-23590 от 18.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0262100002914000752) на поставку и установку системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2, в количестве 1 комплекса.
Заявитель ООО "ЕвроАльянс+" в своей жалобе указал, что в документации об аукционе заказчик включил в объект закупки товары, не относящиеся к предмету закупки, а именно к системе видеонаблюдения в административном здании.
Заявитель считает, что заказчик в п. 7 Описание объекта закупки (Раздел 4 Документации об аукционе) установил требование о наличии у видеорегистратора "оптического автоматического устройства измерения частиц пыли в воздухе с составлением графиков качества воздуха", полагая, что данное требование установлено с целью ограничить количество участников данного аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 п.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В р. 4 описание объекта закупки аукционной документации заказчик установил требование к оптическому автоматическому устройству измерению частиц пыли в воздухе с составлением графиков качества воздуха:
Наличие оптического автоматического устройства измерения частиц пыли в воздухе с составлением графиков качества воздуха
Назначение: Мониторинг выбросов пыли
Мониторинг качества воздуха
Автоматическая сигнализация при превышении заданных порогов
Модуль анализа пыли, при оптическом зондировании измеряет соотношение (уровень) твердых частиц в воздухе путем подсчета за выбранную единицу времени. Диаметр частиц, подлежащих учету - >1 мкм Варианты установка - вертикальная
Минимальное количество времени, требуемое для предварительного нагрева (мин), не более - 3
Характеристики
Параметры |
Мин |
Норма |
Макс |
Единица измерения |
Ток потребления |
- |
20 |
- |
мА |
Диапазон рабочих температур |
-10 |
- |
+65 |
° C |
Метод вывода |
Выходной сигнал датчика аналоговое напряжение пропорционально измеренной плотности пыли, с чувствительностью 0.5V/0.1mg/m 3 |
|||
Обнаружение диаметр частиц |
> 1 мкм |
|||
Размеры |
46 (Ш) x 30 (В) x 17,6 (Г) [мм] |
|||
Влажность, не более |
95% относительной влажности |
Абсолютные максимальные значения
Параметры |
Мин |
Норма |
Макс |
Единица измерения |
Электропитание (э) |
-0,3 |
|
+7 |
V |
Терминальный вход |
- 0,3 |
|
(э) |
V |
Электро оптические характеристики
Параметры |
Мин |
Норма |
Макс |
Единица измерения |
Символ |
Чувствительность |
0,35 |
0,5 |
0,65 |
V/(0/1mg/m3) |
K |
Выходное напряжение при отсутствие пыли |
0 |
0,9 |
1,5 |
V |
V от |
Диапазон выходного напряжения |
3.4 |
- |
- |
V |
V вых |
Рекомендованные входящие значения
Параметры |
Значение |
Единица измерения |
Символ |
Ширина волны |
10 (+;-1) |
ms |
T |
Высота волны |
0,332 (+;-0,02) |
ms |
Pw |
Входящее напряжение |
5 (+;-0,5) |
V |
Pcc |
В п. 7 р. 4 описание объекта закупки аукционной документации заказчик установил основные технические и иные требования.
Вместе с тем, заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям к параметрам, установленных заказчиком в п. 7 р. 4 описание объекта закупки аукционной документации, соответствуют товары одного производителя. Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не находит в доводах заявителя подтверждения факта ограничения количества участников путем включения п. 2 описание объекта закупки аукционной документации требований к оптическому автоматическому устройству измерения частиц пыли в воздухе с составлением графиков качества воздуха.
На основании вышеизложенного, исходя из представленных сторонами доказательств, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требования к параметрам, установленные заказчиком в приложении в ч. 3 р. 2 к аукционной документации, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и не противоречат пункту 1 части 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕвроАльянс+" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2014 г. N 1824-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014