Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 1834-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
рассмотрев жалобу ГБУ Свердловской области "Институт энергосбережения" (ул. Малышева, д. 101, г. Екатеринбург, 620004) (вх. N01- 23592 от 18.11.2014 года) на действия (бездействия) заказчика в лице Администрации Асбестовского городского округа (624261, Свердловская область, г. Асбест, ул. Уральская, 73), уполномоченного органа в лице МКУ Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (624260, Свердловская обл, Асбест г, Уральская, 73) при проведении электронного аукциона по "Разработке схемы теплоснабжения Асбестовского городского округа на период до 2030 года" (извещение N 0862300034314000018), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей
заказчика в лице Администрации Асбестовского городского округа - В.В. Разливенского (распоряжение N 20 - рк от 18.03.2014 года), О.А. Колову (доверенность N44-04-4215/4 от 24.11.2014),
заявителя в лице ГБУ Свердловской области "Институт энергосбережения" Е.А. Орловой (доверенность N14-14-29 от 18.11.2014), А.Ю. Евдокимова (доверенность от 18.11.2014 года),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ГБУ Свердловской области "Институт энергосбережения" указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства, а именно
Положения аукционной документации, а именно п. 11.7.1, Раздел И "Краткое изложение условий контракта", Часть I "Общая часть" предполагают оплату в течение 30 банковских дней после получения положительных согласований членов рабочей группы по разработке схемы теплоснабжения и Региональной энергетической комиссии Свердловской области, проведения публичных слушаний, передачи заказчику всех материалов, составляющих результат работ по схеме теплоснабжения Асбестовского городского округа, утверждения схемы теплоснабжения на заседании Думы Асбестовского городского округа и с момента приёмки Заказчиком результата работ, подтвержденного актом приема-передачи документации в полном объеме.
Согласно п. 12 Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Далее - Постановление) рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местной самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний i предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с дать опубликования проекта схемы теплоснабжения.
В соответствии с п. 17 Постановления глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) утверждает схему теплоснабжения;
б) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более);
в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушании.
Таким образом, по мнению заявителя ГБУ СО "ИнЭС", требования аукционной документации о согласовании схемы теплоснабжения в Региональной энергетической комиссии Свердловской области, а также требования об утверждении схемы теплоснабжения на заседании Думы Асбестовского городского округа (схему теплоснабжения утверждает глава городского округа (поселения) по результатам публичных слушаний) не соответствует законодательству, и включение данных требований в положения аукционной документации неправомерно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
07.11.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300034314000018 и документация об аукционе (действует в редакции от 12.11.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000,00 рублей.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Во исполнение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчик в п. 2.8. проекта контракта установил, что "оплата производится в течение 30 банковских дней после получения положительных согласований членов рабочей группы по разработке схемы теплоснабжения и Региональной энергетической комиссии Свердловской области, проведения публичных слушаний, передачи заказчику всех материалов, составляющих результат работ по схеме теплоснабжения Асбестовского городского округа, утверждения схемы теплоснабжения на заседании Думы Асбестовского городского округа и с момента приёмки Заказчиком результата работ, подтвержденного актом приема-передачи документации в полном объеме. Предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 125 000 руб.".
Представители заказчика пояснили, следующее проектом муниципального контракта предусмотрено согласование схемы теплоснабжения Асбестовского городского округа в Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК Свердловской облает i) на основании письма РЭК Свердловской области от 06.12.2013 года N 31-01-81/1227 "О схемах теплоснабжения" (копия прилагается) в связи с тем, что согласно пункту 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075) тарифы организациям на производство и (или) передачу тепловой энергии устанавливаются органом регулирования на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Согласование предполагается проводить в следующем порядке:
1) Проект разработанной схемы теплоснабжения Асбестовского городского округа, согласованный членами рабочей группы по организации разработки схемы теплоснабжения (состав рабочей группы утверждается постановлением администрации Асбестовского городского округа), направляется в 1 экземпляре сопроводительным письмом в адрес РЭК Свердловской области.
2) РЭК Свердловской области при наличии в схеме теплоснабжения данных о годовых объемах полезного отпуска тепловой энергии производит на их основании оценку тарифных последствий и направляет ответ по результатам рассмотрения проекта схемы теплоснабжения.
3) В случае положительного ответа РЭК Свердловской области проект схемы теплоснабжения выносится на обсуждение на публичных слушаниях,
4) В случае выявления РЭК Свердловской области негативного влияния разработанной схемы теплоснабжения на регулируемые тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче, на заседании рабочей группы по разработке схемы теплоснабжения принимается решение либо о доработке схемы теплоснабжения с учетом замечаний, изложенных в ответе РЭК Свердловской области, либо об оставлении проекта схемы без изменения.
Согласование РЭК необходимо администрации Асбестовсхого городского округа в качестве экспертного заключения о том, что прогнозируемый объем полезного отпуска теплоснабжающих организаций при выполнении предложенных в схеме теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению или переоборудованию не приведем к такому росту тарифов, при котором на орган местного самоуправления будет возложено бремя компенсировать из местного бюджета выпадающие доходы организаций из-за ограничения роста платы за коммунальные услуги предельным индексом либо по иным законным основаниям. Право заказчика привлекать независимых экспертов для проверки соответствия качества выполняемых работ установленным требованиям предусмотрено пунктом 4.4.5 муниципального контракта.
Действительно, согласно пункта 17 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. N 154, далее - Требование к разработке и утверждению схем) глава местной администрации с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний принимает соответствующее решение и утверждает схему теплоснабжения. Данный порядок администрация Асбестовского городского округа намерена соблюсти в полном объеме и утвердить постановлением администрации Асбестовского городского округа надлежащим образом разработанную схему теплоснабжения.
Утверждение схемы теплоснабжения дополнительно на заседании Думы Асбестовского городского округа не противоречит требованиям действующего законодательства и предусмотрено заказчиком в документации об электронном аукционе исходя из следующих обстоятельств:
1) Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении" утверждение схем теплоснабжения городского округа с численностью населения менее 500 тысяч человек относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 20 Устава Асбестовского городского округа (принят решением Асбестовской городской Думы от 07.03.1996 года) Дума Асбестовского городского округа также входит в структуру органов местного самоуправления Асбестовского городского округа и поэтому также имеет право принимать решение об утверждении схемы теплоснабжения.
2) К исключительной компетенции Думы Асбестовского городского округа относится утверждение Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Асбестовского городского округа (на основании статьи 26 Градостроительного кодекса РФ) и данная программа была утверждёна решением Думы от 24.07.2014 г. N 45/9. Однако в связи с тем, что на момент вынесения Программы на утверждение не была разработана и утверждена схема теплоснабжения, являющаяся одним из обоснований инвестиционных проектов Программы (пункт 9 Требований к программам комплексного развития систем инфраструктуры
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 502), на предварительном заседании депутатской комиссии депутатами были приняты решения о том, чтобы:
- рекомендовать утвердить Программу на заседании Думы,
- после разработки и утверждения схемы теплоснабжения Программу актуализировать,
- вопрос утверждения схемы теплоснабжения до внесения Программу рассмотреть на заседании Думы Асбестовского городского.
Поэтому, предусматривая утверждение схемы теплоснабжения Думы, заказчик выполняет данное ему протокольное поручение.
3) Схема теплоснабжения разрабатывается на основе территориального планирования городского округа (пункт 4 Требований к разработке и утверждению схем). В данном случае схема теплоснабжения должна быть разработана на основе Генерального плана Асбестовского городского округа, утвержденного решением Думы Асбестовского городского округа от 25.12.2012 г. N 16/16 (в редакции решений Думы от 08.08.2013 г. N 26/4, от 28.11.2013t. N 30/9).
В состав схемы теплоснабжения должны входить разделы "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии" и "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей" (пункт 4 Требований к схемам теплоснабжения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. N 154)). Реализация предложенных в составе схемы теплоснабжения мероприятий по строительству объектов теплоснабжения (источников либо сетей) возможна только за счет бюджетных или внебюджетных средств, предусмотренных соответствующими государственными, муниципальными или инвестиционными.
Согласно раздела 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ в случае, если указанные программы принимаются после утверждения территориального планирования и предусматривают создание объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но ими не предусмотренных, требуется внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ.
Поскольку утверждение схемы теплоснабжения заведомо влечет внесение изменений в Генеральный план Асбестовского городского округа, а данная процедура, в свою очередь, затрагивает права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (статья 28 Градостроительного кодекса РФ), было бы нелогично не допускать депутатов Думы к решению вопроса об утверждении схемы теплоснабжения Асбестовского городского округа, оставив принятие решения по данному вопросу исключительно в компетенции главы администрации.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России принимает во внимание тот факт, что в соответствии с протоколом от 20.11.2014 N0862300034314000018-1 на участие в аукционе поступило 20 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Исходя из данного факта, установленные порядок приемки работ и оплаты работ не являются препятствием для участия в аукционе 20 его участников, подавших заявки, соответственно, не ограничивает права участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России, приходит к выводу, что во исполнение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте контракта условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки установлены. Таким образом, в действиях заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУ Свердловской области "Институт энергосбережения" необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Асбестовского городского округа нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации Асбестовского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 1834-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014