Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2014 г. N 1829-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" (вх. N 01-23554 от 18.11.2014 года) (119017, Москва, Пыжевский переулок, д. 5, стр. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Поставку наркозно-дыхательных аппаратов в комплекте с монитором пациента" (извещение N0162200011814002182) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" В.Д. Гришина (доверенность Nб/н от 23.04.2013 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Н.Ю. Тимофеевой (доверенность N б/н от 09.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" М.В. Волжаниной (доверенность N40 от 24.11.2014 года), А.О. Брумина (доверенность N41 от 24.11.2014 года), Р.В. Тимофеева (доверенность N39 от 24.11.2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" (вх. N 01-23554 от 18.11.2014 года) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Поставку наркозно-дыхательных аппаратов в комплекте с монитором пациента" (извещение N0162200011814002182).
По мнению заявителя, заявка ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" была отклонена неправомерна, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
16.10.2014 года (в третьей редакции) на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Поставка наркозно-дыхательных аппаратов в комплекте с монитором пациента" (извещение N0162200011814002182). В соответствии с приказом N1958 от 29.09.2014 года Департамента государственных закупок Свердловской области, уполномоченным органом утверждена часть 1 "Общая часть" документации об аукционе, заказчиком утверждена часть II "Описание объекта закупки" и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта -20 000 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 N0162200011814002182-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка под порядковым номером 2 отклонена на основании на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в заявке Участника, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: 1) п. 15.2 заявки "Звуковых и световых индикаторов и экранных сообщений" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование "Звуковых и световых индикаторов ИЛИ экранных сообщений" в соответствии с инструкцией по предоставлению технических характеристик предлагаемого товара участник выбирает один из предложенных вариантов, указанных Заказчиком).
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в части 2 документации об аукционе "Описание объекта закупки". А именно, по позиции, повлекшей отклонение заявки заявителя, п. 15.2. "Монитор пациента обеспечивает уведомление врачебного персонала о сигналах тревоги с помощью" - "Звуковых и световых индикаторов или экранных сообщений".
Одновременно, в инструкции по предоставлению технических характеристик предлагаемого товара разъяснено, что в пункте 2.4, 15.2 Участник в столбце "требуемые функции и параметры" выбирает один из предложенных вариантов, указанных Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что исходя их требований инструкции, участнику необходимо было указать одну из двух характеристик либо "звуковых и световых индикаторов", либо "экранных сообщений".
В первой части заявки участника ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" в нарушение требований, установленных в инструкции, указано "Звуковых и световых индикаторов и экранных сообщений".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного орана правомерно отклонила заявку, в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.
Представители заявителя пояснили, что указали в заявке обе возможности уведомления врачебного персонала о сигналах тревоги с помощью - "Звуковых и световых индикаторов и экранных сообщений", так как оборудование, предложенное в первой части заявки обладает наличием данных видов уведомлений (монитор пациента CARESCAPE B650 c принадлежностями).
Кроме того, представители заявителя пояснили, что большинство современных мониторов пациента ведущих производителей медицинской техники оснащены многоуровневой системой тревоги. В случае возникновения тревоги включается звуковая и световая индикация тревоги в зависимости от уровня приоритета для привлечения внимания медицинского персонала. При этом световая и звуковая индикация информирует медицинский персонал о возникновении тревоги и возможной экстренной ситуации, но не информирует о ее типе, причине и текущем состоянии пациента. Подробная информация о таких причинах появляется на мониторе пациента в виде экранных сообщений.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что наличие возможности уведомления врачебного персонала о сигналах тревоги с помощью "звуковых и световых индикаторов и экранных сообщений" удовлетворяет потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что оборудование, предложенное участником закупки ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент", удовлетворяет потребности заказчика, но вместе с тем, описание объекта закупки и инструкция, установленные в документации об аукционе, не позволяют предложить к поставке данное оборудование.
Таким образом, заказчик, установив требование об указании только одного из существующих видов сигналов тревоги либо "звуковых и световых индикаторов", либо "экранных сообщений", тем самым ограничил права участников закупки, которые могут предложить в заявке товар с наличием обоих видов сигналов тревоги.
На основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки и установлении требований к составу заявки нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение повлияло на права участника закупки ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент", так как его заявка была отклонена в связи с тем, что предложенный им товар, соответствующий потребностям заказчика не мог быть предложен к поставке, в связи с форменным несоблюдением требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Трансконтинентал медикал менеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2014 г. N 1829-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014