Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1712-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (127549, г. Москва, ул. Бибиревская, 10-1) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачитская центральная районная больница" (623230, Свердловская обл., р.п. Ачит, ул. Кривозубова, 113) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300316014000054) на поставку медицинских перчаток в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Ачитская центральная районная больница" * (доверенность от 28 октября 2014 года);
- заявителя ООО "Медком-МП" * (доверенность N 13-001817/4 от 02 декабря 2013 года), * (доверенность N 366 от 17 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медком-МП" (вх. N 01-21779 от 22.07.2014) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Ачитская центральная районная больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0362300316014000054 на поставку медицинских перчаток, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя ООО "Медком-МП" пояснили, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно требование наличия у перчаток адгезивной полосы влечет невозможность предложения иных перчаток кроме Gammex PF IsoDerm Underglove (Ansell Heathcare), что неправомерно ограничивает количество участников данной закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300316014000054, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании чч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Документация о закупке в соответствии с данными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (приложение N 1 документации об аукционе) заказчиком предусмотрены к поставке по п. 2 перчатки стерильные хирургические полиизопреновые для общехирургических операций, в том числе продолжительных, которые должны соответствовать характеристикам: "Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов латекса. Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Повышенной эластичности (удлинение при разрыве не менее 800%) для обеспечения комфортной работы при длительных оперативных вмешательствах. Микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с адгезивной полосой для препятствия скатыванию (или эквивалент)".
В ответе на запрос разъяснения документации об аукционе N 395083 от 20.10.2014 заказчик пояснил, что по п. 2 Технического задания эквивалентом манжеты с адгезивной полосой будут считаться перчатки с манжетой, которые выполняют функции предотвращения пережимания предплечья, улучшенной фиксации и скатывания манжеты. Тем не менее, данный вывод невозможно сделать исходя из установленных заказчиком в документации об аукционе требований, соответственно, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно изменение разъяснением сути документации.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем заявителем не выполнена обязанность, предусмотренная ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающая обязанность заявителя жалобы представить документы, подтверждающие обоснованность ее доводов, и не представлено доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе. Кроме того обоснование начальной цены контракта проведено заказчиком на основании полученных от хозяйствующих субъектов коммерческих предложений перчаток Paul Hartmann (Германия), Syntegra (Австрия) и Gammex PF IsoDerm, что свидетельствует о соответствии данных товаров потребностям заказчика.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медком-МП" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Ачитская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1712-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014